Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, что кризисная ситуация в "ЭйрЮнион" обострилась в последние несколько недель, когда альянсу пришлось задерживать или отменять свои рейсы, отправляющиеся из "Домодедово", в связи с большой задолженностью топливно-заправочным комплексам. По подсчетам специалистов, долг "ЭйрЮнион" на сегодняшний день составляет свыше 2 млрд рублей. "Ростехнологии" оценивают эту сумму как долг, который текущим бизнесом погашен быть не может. Полеты рейсов "ЭйрЮнион" планируется продолжать до 7 сентября. Спустя полтора месяца после этой даты начнет работу новый авиахолдинг.
Пока ситуация с задержанными рейсами остается напряженной. Вчера не смогли вылететь 3,4 тысячи человек - аэропорт отказался заправлять самолеты топливом. Всего было задержано 22 рейса. Представители "Домодедово" отказались комментировать ситуацию и отметили лишь, что задержка произошла "не по вине аэропорта".
Пресс-служба Владимира Путина сообщила, что премьер подписал поручение о выделении альянсу 24 тыс. т топлива из Росрезерва под гарантией "Ростехнологий". Однако ситуацию это не спасло. Для доставки топлива со складов и для его дальнейшей сертификации потребовалось много времени. Лишь поздно вечером Росрезерв сообщил о начале отгрузки топлива. В виде гарантий госкорпорация тратит 15 млн руб. ежедневно на работу альянса и 35 млн руб. на топливозаправочные комплексы.
Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что основная часть пассажиров, находящихся в "Домодедово", будет отправлена в течение сегодняшнего дня. По данным онлайн-табло аэропорта, рейсы постепенно отправляются в пункты назначения.
Министр транспорта также обратился с просьбой "ускорить передачу пакета акций альянса "ЭйрЮнион" корпорации "Ростехнологии". В настоящее время госкорпорация уже заводит в компании альянса свой менеджмент.
"Похоже, в сложившейся ситуации это единственное решение. Другие были возможны, только пока задолженность компаний "ЭйрЮнион" не достигла таких астрономических цифр", - отмечает глава аналитического департамента "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго в интервью газете "КоммерсантЪ"
Издание приводит также мнение главы аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева. Тот считает, что, "скорее всего, из авиакомпаний "ЭйрЮнион" будет выведено то, что представляет интерес: здания, часть парка и маршрутная сетка, - и включено в уставный капитал новой компании".
Поздно вечером Игорем Левитиным было собрано совещание, на котором должно было быть принято окончательное решение о судьбе "ЭйрЮнион". Однако результатов оно не дало. Как заявил Левитин на заседании комиссии правительства РФ по транспорту, "принято решение о проведении внеочередных советов директоров "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний", на которых будет решен вопрос о финансовом состоянии и аудите компаний".
Не обращать на это внимание уже невозможно