Двигатель торговли сбавил обороты

На российском телевидении станет меньше надоедливых роликов, в которых призывают приобретать не всегда нужные товары. Из-за подорожания эфирного времени рекламодатели перераспределяют бюджеты




Российские зрители могут перевести дух: на телевидении стало меньше рекламы. И хотя сокращение надоедливых роликов в эфире отечественного ТВ вряд ли покажется зрителям столь уж значительным, зато оно в полной мере заденет рекламодателей, которым теперь придется больше платить за рекламу.

Первым принял удар столичный рынок. Такого замедления темпов роста по радиосегменту рынка и по региональному московскому ТВ, а также по наружной рекламе и в московской прессе еще ни разу не наблюдалось. "На ТВ резко подорожало рекламное время, рекламодатели стали перераспределять рекламные бюджеты, - объясняет вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.

Кроме этого, на рекламном рынке России сказалось влияние мирового финансового кризиса. Эксперты отмечают, что с рынка уходят крупные рекламодатели, не имевшие в России своего производства. Впрочем, даже имеющий завод в РФ Procter&Gamble - рекламодатель №1 в мире и в России - на семь месяцев покинул эфир Первого канала. Однако сегодня эксперты надеются, что в оставшееся время компания наверстает упущенное.

Вместе с тем количество рекламных вложений растет в платное ТВ. По сравнению с прошлым годом оно выросло в два раза. По мнению начальника управления прямых продаж ОАО "Газпром-Медиа" Нины Коваленко, рост связан с развитием в целом сегмента кабельно-спутниковых каналов и увеличением охвата данных каналов, ростом их популярности среди телезрителей.

Одним из преимуществ размещения на тематических каналах является отсутствие "братской могилы" из рекламодателей. Фильмы на рекламу не прерываются, а рекламные блоки гармонично вписываются в программное наполнение канала. Важную роль в размещении рекламы на тематических каналах играет также своя специфическая аудитория. Как правило, это активные, платежеспособные, лояльные телезрители, которые позитивно воспринимают рекламу.

По словам генерального директора Telco Media Максима Калинина, появление рекламы на платном ТВ нисколько не повлияет на популярность каналов у зрителей. "Рекламу на каналах National Geographic и Euronews мы начали продавать примерно год назад. Мы наблюдаем за их рейтингами и динамикой и видим, что пока увеличение рекламы не влияет на их популярность", - отмечает Максим Калинин.

Читайте также

Выбор читателей