Правительство Абхазии теряет лучшие кадры

Заместитель министра внутренних дел Абхазии Закан Джугелия стал вторым высокопоставленным сотрудником силовых структур, убитым за последние несколько месяцев


ФОТО: yuga.ru



Вчера из Сухума пришло сообщение о гибели первого заместителя министра внутренних дел Абхазии полковника милиции Закана Джугелия. Он был ранен из винтовки стрелявшим из автомобиля человеком в маске, когда находился на веранде кафе "Кики" в центре абхазской столицы. Джугелия был срочно доставлен в республиканскую больницу, где, не приходя в сознание, умер на операционном столе. Поиск преступников в рамках плана "Перехват" пока не принес результатов.

Сергей Багапш заявил, что это убийство направлено на дестабилизацию ситуации в Абхазии. "У меня нет сомнений, что оно связано с профессиональной деятельностью заместителя министра внутренних дел республики", – сказал абхазский президент.

Погибший возглавлял криминальную милицию абхазского МВД, лично курировал всю оперативную работу, включая агентурную сеть как в самой Абхазии, так и на приграничной грузинской территории. Джугелия занимался формированием правоохранительных органов в Гальском районе и Кодорском ущелье. По словам источника "Yтра" в силовых структурах Абхазии, в последнее время погибший фактически руководил республиканским МВД во время отсутствия его главы Отара Хеция, который часто отлучается в Москву и Краснодар для организации взаимодействия с российскими коллегами. "Джугелия считался профессионалом, офицером, на котором держалось МВД. Он воевал, имел огромный авторитет в республике, ему прочили карьеру на руководящих постах", – рассказал источник "Yтра".

По одной из версий, убийство заместителя министра – дело рук диверсантов, засылаемых с территории Грузии. В октябре прошлого года в Гальском районе был убит начальник разведывательного отдела Минобороны Абхазии Эдуард Эмин-заде, который также занимался агентурной работой. Убийства ключевых фигур силового блока – сильный удар по престижу и дееспособности республиканской власти.

Корреспондент "Yтра" беседовал с Заканом Джугелия в конце 2008 года. Приводим выдержки из этого интервью.

"Yтро": Как строится работа сотрудников милиции в Гальском районе?

Закан Джугелия: Мы значительно активизировали работу в последние месяцы. С нормализацией ситуации на границе, ее обустройством по российским стандартам ситуация еще более изменится в лучшую сторону. Понимая это, бандитские элементы стремятся запугать население.

Совместно с россиянами предстоит перекрыть 78 километров границы от гор до моря. Ведь сейчас реку Ингур можно перейти почти в любом месте, чем пользуются преступники.

"Y": Как милиционеры общаются с населением Гальского района?

З.Д.: Люди смертельно устали от нагнетания обстановки, которое ведется грузинской стороной более 15 лет. К нам поступает все больше обращений граждан. Люди дают много информации, а когда появляются "партизаны", стараются своевременно оповестить наши службы. Благодаря информации местных жителей нам удается упреждать действия экстремистов.

Большинство населения района хотят спокойно жить в Республике Абхазия. Политику Саакашвили они не приемлют, ведь за обещаниями мира и процветания тбилисских лидеров начинаются боевые действия, свистят пули и рвутся мины и снаряды. Да, есть малая часть гальцев, которые пытаются вести двойную игру, но делать это все труднее.

"Y": В конце сентября 2008 г. у здания СГБ Абхазии произошел взрыв. Кто стоит за этой акцией?

З.Д.: Это дело рук грузинских спецгрупп. В рамках совместной работы с СГБ Абхазии проводится работа по расследованию этого теракта и недопущению новых акций на нашей территории. По распоряжению президента республики в местах массового скопления граждан, торговых точках, общественных объектах и на зданиях государственного значения устанавливаются видеокамеры.

Активизация грузинских спецгрупп в последнее время связана, прежде всего, с признанием Абхазии. До этого в течение десяти лет взрывов террористического характера мы не фиксировали. Последние акции от злобы и бессилия. По этим фактам работает Служба государственной безопасности республики. Есть задержанные, расследование продолжается.

"Y": Милиционеры бывают в высокогорных селах?

З.Д.: Самый отдаленный поселок в горах – Псху, который расположен дальше озера Рица. Там есть участковый со средствами связи. То же и с другими селами: РОВД в течение нескольких часов получает информацию о ЧП, противоправных актах и высылает помощь.

В верхней части Кодорского ущелья, которое было освобождено в начале августа 2008 года, действует отделение милиции, обеспеченное транспортом и средствами связи. Костяк отделения составляют сотрудники, прикомандированные из других отделов Абхазии. В будущем мы не исключаем возможности брать на работу в органы правопорядка местных жителей после соответствующей проверки. Пока ситуация не позволяет этого делать.

"Y": Сергей Багапш объявил войну коррупции, процветающей в государственных органах власти. Местом, где она укоренилась, названы паспортные столы.

З.Д.: Грубые нарушения и злоупотребления в выдаче абхазских паспортов связаны с неопределенностью в послевоенный период и разрухой. Мы пресекаем подобные факты. Сейчас выдача паспортов происходит под очень жестким контролем с дактилоскопией граждан, а нарушения мы пресекаем.

За послевоенные годы десятки сотрудников были уличены в деяниях, не совместимых со службой в органах правопорядка, уволены за нарушения дисциплины. В отношении ряда сотрудников были возбуждены уголовные дела. В МВД Абхазии работают структуры собственной безопасности.

Выбор читателей