СМИ: Москвичкам на 8 Марта приготовили зловонный сюрприз

Желая заработать в условиях кризиса, торговцы парфюмом перебивают даты и не брезгуют контрафактом. Сейчас подделки занимают почти половину рынка, но эксперты предупреждают, что это не предел




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Женский праздник, 8 Марта, - не только день, когда все мужчины поздравляют представительниц прекрасного пола. Для торговцев это прекрасная возможность подзаработать на всевозможных подарках. Увы, нередко в праздничной суете недобросовестные продавцы сбывают некачественный товар. По сведениям "Московского комсомольца", в магазинах косметики и парфюмерии в спешном порядке меняют на просроченном товаре ярлыки со сроком годности. При этом, вопреки закону экономики, цены не снижаются: товары подорожали на 30% - 100%. Более того, как признаются простые сотрудники, им дали "антикризисное" распоряжение - крутиться. В ход идет не только переклейка сроков годности, но и другие уловки. "Например, по указанию начальства мы говорим покупателю одну цену, на кассе же пробивается другая, - рассказывает консультант. - Рублей на 100 - 200 больше, чтобы не сильно бросалось в глаза. А так как почти у всех покупателей есть скидочные карточки, сверкой конечной суммы они не заморачиваются". Наводнен рынок и подделками, среди которых есть очень качественные фальшивки, их непрофессионалу визуально отличить практически невозможно. Сейчас подделок 40%, сообщает служба по борьбе с экономическими преступлениями, но теперь дельцы, опасаются эксперты, активизируются еще больше.

Дешевый китайский ширпотреб стал историей, сообщают "Новые известия". Кризис разоряет китайских торговцев на Черкизовском рынке, и, как следствие, цены на их товары взлетели. На столичном "чайна-тауне" многие уже подумывают о закрытии бизнеса. По мнению специалистов, кризис дает отечественным производителям возможность хотя бы отчасти постепенно вытеснить китайских конкурентов. "Мы покупали товары, когда доллар был еще дешевым, а сейчас приходится, чтобы не быть в убытке, продавать его по непомерным для россиян ценам. По сути, мы стали заложниками своего товара, ведь, не распродав его, мы не можем вернуться домой. Сейчас это стала не торговля, а настоящее разорение. Большинство продавцов мечтают лишь продать товар хотя бы по себестоимости и, вернувшись домой, уже не связываться с российским бизнесом", – рассказывают китайцы на Черкизовском рынке. Кроме того, у граждан КНР есть подозрение, что их умышленно хотят выжить с рынка: цены на аренду контейнеров поднимаются ежемесячно. В феврале они выросли более чем в два раза, этого не выдержали даже терпеливые выходцы с Поднебесной, которые в знак протеста на несколько дней закрыли свои "лавки". Торговля идет плохо, жалуются практически все. Особенно тревожит их опт - с Черкизовского рынка китайский челночный товар распространяется как по Москве, так и по всей европейской части России. А перекупщиков с каждым днем становится меньше.

Тех, кто уже начинает готовиться к летним отпускам, "Труд" предупреждает: турфирмы, продающие путевки, могут закрыться в любой момент. Из-за кризиса туркомпании не могут продлевать финансовые гарантии. Как сообщили в Федеральном агентстве по туризму, ежедневно 15 - 20 туркомпаний выпадают из Единого федерального реестра операторов из-за того, что не успевают продлить фингарантии, то есть перезаключить договор со страховщиком. У большинства прежние гарантии действительны до 1 июня 2009 года. Продлить их нужно не позже чем за три месяца до истечения срока действия. Для большинства операторов крайней датой стало 1 марта. Сегодня из 5,5 тысячи туркомпаний только около тысячи предоставили документы о продлении срока фингарантий. Остальные либо уже вычеркнуты из реестра, то есть не имеют права осуществлять деятельность, либо их работа под вопросом. В то же время фирмы вовсю торгуют турами на лето. Но к августу реестр российских операторов заметно сократится. А к концу года, по прогнозам Ростуризма, исчезнет 700 - 800 компаний.

Россияне стали экономить на топливе, пишет "РБК daily". Продажи топлива на московских бензоколонках упали примерно на 12% - 14%. Крупные строительные компании сокращают закупки, поясняют участники рынка. Падение продаж бензина наблюдается и в регионах. Эксперты указывают на наличие сезонных факторов, но признают, что кризис уже ударил по топливной рознице. Если деловая активность к весне не вырастет, оптовым продавцам бензина останется рассчитывать только на крупных сельхозпроизводителей. У каждой крупной компании обычно есть запасы ГСМ на 20 - 30 дней. С началом кризиса и удорожанием наличности оборотные средства на закупку топлива сократились, и компании перешли на собственные запасы, поясняют специалисты. Они прогнозируют дальнейшее падение продаж топлива с последующей стабилизацией. Но на каком уровне она произойдет, сказать трудо - все будет зависеть от общей деловой активности. Если весной спрос на конечный продукт российских предприятий не восстановится, пойдет вторая волна сокращения закупок бензина, связанная с банкротствами и уходом игроков с рынка, отмечают наблюдатели.

Реклама онемела, отмечает "Российская газета". Федеральная антимонопольная служба начинает борьбу за тишину в общественном транспорте по всей стране. Самый свежий пример: в Тюменской области местное управление ФАС оштрафовало на 300 тыс. руб. крупное рекламное агентство, мешавшее пассажирам в пути. Право ездить в автобусах без лишнего звука предоставил пассажирам Высший арбитражный суд. По его решению, реклама должна молчать, когда человек едет в автобусе, троллейбусе или маршрутке. В своем решении Высший арбитражный суд сослался на ст. 20 закона "О рекламе". Спасительный для ушей пассажиров пункт звучит так: "Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается". Юристы рекламных агентств долгое время утверждали, что эта статья касается только того, что звучит снаружи машины. Мол, она направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. А мониторы в салонах автобусов, по мнению сторонников рекламы, не влияют на безопасность дорожного движения. Главное, чтобы они не отвлекали водителя. Однако правосудие решило иначе.

О необычном нововведении в американских школах рассказывает "Мир новостей". Там теперь можно учиться стоя. Подвижные сиденья, качающиеся перекладины для ног, столы, за которыми можно работать стоя, - таковы сегодня новые парты, которые внедряют в школах по всей Америке. Давно было подмечено, что некоторым школьникам очень неудобно сидеть в одном положении за партой, а некоторые дети, например, предпочитают решать математические задачи и записывать диктанты стоя. Сами учителя говорят, что польза от таких парт просто неоценима, ведь дети нуждаются в постоянном движении. Министерство просвещения США старается не вмешиваться в такие вопросы и дает свободу школам решать, как оснастить классные комнаты, что еще зависит и от денежных средств, находящихся в распоряжении учебных заведений.

Выбор читателей