СМИ: Непопулярные профессии оказались самыми надежными

Врачи, учителя и инженеры нужны всегда, в том числе и в кризис, в отличие от финансистов и тех, кто занят в сырьевых отраслях. А в некоторых секторах массовые увольнения еще впереди




В последний рабочий день этой недели, как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям обзор самых интересных материалов из свежей российской прессы.

В условиях кризиса непопулярные профессии оказались самыми надежными, сообщает "Российская газета". Издание отмечает, что экономические катаклизмы в первую очередь ударили по отраслям, которые либо были зависимы от своих сырьевых поставок (и столкнулись со снижением цен на экспортную продукцию), либо активно пользовались кредитными ресурсами (их не стало). Это, прежде всего, металлургия, деревообработка, химическая промышленность, где реальный спад производства исчисляется уже десятками процентов (например, в производстве проката и прокатного оборудования падение достигло 25% - 30%). Возможно, здесь начнется рецессия даже более резкая, чем сейчас. Сильно пострадал и финансовый сектор. Работу сейчас массово теряют специалисты из этой сферы: оформители кредитов, аналитики ценных бумаг, брокеры по недвижимости, менеджеры по продажам, менеджеры по развитию. И в этих условиях непопулярные ранее профессии сегодня оказались самыми надежными. Речь идет об учителях, инженерах и врачах. Что бы ни происходило с экономикой, каким бы испытаниям она ни подвергалась, а врач будет нужен всегда, учитель - тоже, подчеркивает "РГ".

Кризис, однако, затронул еще не всех. Такой вывод можно сделать, если ознакомиться со статистикой продаж в России престижных иномарок. "Труд" констатирует: любовь россиян к дорогим автомобилям по-прежнему крепка. Причем настолько, что некоторые люксовые бренды увеличили продажи почти вдвое. В целом популярность этих производителей стала больше на 71%. Среди роскошных машин особенным спросом пользовались "Инфинити", "Ягуар" и "Кадиллак". Как полагают эксперты, увеличение продаж дорогих автомобилей, прежде всего, связано с тем, что в начале года дилеры активно распродавали машины 2008 года. Рост продаж связан с грамотной маркетинговой политикой производителя в кризисное время - сохранением цен на уровне прошлого года и специальными предложениями, позволяющими существенно сэкономить, поясняют специалисты. Кроме того, значительную роль сыграла и особенность процесса покупки дорогих машин. При выборе люксовых автомобилей в салоне предлагают множество опций. Машина фактически делается под конкретного клиента. Поэтому на ее подготовку уходит от трех месяцев до полугода. Таким образом, заказанные еще в прошлом году авто выкупаются только теперь, что и отражается в статистике.

Впрочем, у многих поводов для оптимизма, в отличие от дилеров лимузинов, все меньше, сокрушается "Время новостей". В этом году россияне будут отдыхать за границей меньше, чем в прошлом и позапрошлом. Таким прогнозом поделился вчера глава Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин. Причем падение объемов выездного туризма может составить 20% - 25% по сравнению с 2008 годом. Отчасти это пойдет на пользу внутреннему туризму, который примет на себя клиентов, переставших отдыхать за рубежом, и благодаря этому избежит резких колебаний конъюнктуры. По мнению Ярочкина, внутренний рынок туризма сохранится на уровне прошлого года, "так как люди все равно будут отдыхать, просто потоки перераспределятся". Минувший год оказался рекордным, и, видимо, его результаты не будут улучшены в течение как минимум нескольких ближайших лет. Согласно статистике, в 2008 г. за рубеж съездили более 11 миллионов российских туристов. Отдыхали россияне в прошлом году на широкую ногу, но ездить за рубеж по делам уже стали меньше. В общем, выезд граждан РФ по служебным целям в 2008 г. сократился на 9%.

Обучение водительскому мастерству стало и дороже, и сложнее, пишут "Новые известия". В последние годы в российской столице открылось множество новых автошкол. Около 30% из них государственные, остальные - частные. Стоимость обучения везде разная. В государственных заведениях она ниже, но клиенты жалуются, что и качество преподавания там хуже. Теперь же число желающих получить водительские права резко сократилось. Эксперты объясняют это влиянием кризиса. Во-первых, у людей уменьшились доходы, и многим пришлось пересмотреть свои планы на покупку автомобиля. Во-вторых, подорожало само обучение в автошколах. В сложившейся ситуации страдают не только их курсанты, но и сами учебные заведения, которым пришлось отказаться от части арендуемых помещений, сократить инструкторский состав или же и вовсе закрыться. По прогнозам специалистов, в дальнейшем плата за обучение водительскому мастерству будет только расти, а если властям удастся реализовать инициативу главного автоинспектора Московской области по обязательному внедрению в экзаменационные автомобили камер видеонаблюдения, то получить права для многих станет дорого, а то и превратится в недоступную роскошь.

Запуск северокорейского спутника может вызвать вооруженное противостояние на Дальнем Востоке, предупреждает "Газета". Накануне КНДР назвала временные рамки запуска в космос своего первого спутника "Кванменсон-2" - с 4 по 8 апреля. Токио сразу же предупредил, что ракета будет незамедлительно сбита, если полетит на территорией Японии. Дело в том, что в 2006 г. Пхеньян под видом пробного запуска космической ракеты провел испытания баллистического снаряда, который может быть укомплектован ядерной боеголовкой. Этот снаряд пролетел над Японией. Последние заявления Пхеньяна о запуске спутника возбудили подозрение у международного сообщества о том, что КНДР не только не собирается отказаться от своей ядерной программы, но даже расширяет ее. Ракета-носитель космического спутника может легко быть переоборудована в баллистический снаряд, утверждают эксперты, "Ынха-2" - это видоизмененная ракета "Тэпходон-2". Тем временем все страны региона находятся в напряженном ожидании: южнокорейские и американские военные проводят совместные учения, Пхеньян же не гарантирует безопасность даже гражданским самолетам, пролетающим над КНДР.

Футболист стал священником, рассказывает "Комсомольская правда". Еще пять лет назад полузащитник одесского "Черноморца" Андрей Кирлик пытался ради церкви завязать с футболом. Но через полгода снова появился на скамейке запасных. А когда клуб отказался продлить контракт с игроком, Кирлик все же решился на кардинальный поворот в своей жизни. На днях митрополит Одесский и Измаильский Агафангел рукоположил бывшего спортсмена в диаконы. Впрочем этот поступок нельзя назвать спонтанным. В местном храме Сретения Господня Кирлик уже давно помогал настоятелю в алтаре, пел в церковном хоре, читал на клиросе. Футболист окончил Одесскую духовную семинарию и проходит стажировку в Спасо-Преображенском соборе. "Я знаю Андрея уже шесть лет. Он выкраивал любую минутку, несмотря на занятость в спорте, чтобы зайти в церковь, перед играми брал благословение. Приводил в храм своих одноклубников. Он был апостолом в своей команде", - рассказал духовный наставник футболиста, настоятель храма Сретения Господня отец Илия.

Выбор читателей