В "Формуле-1" ввели чемпионство за победы

Всемирный совет по автоспорту с подачи Макса Мосли принял новые правила проведения чемпионата мира по "Формуле-1", которые во многом убивают интригу "королевских гонок"




Семнадцатого марта в Париже состоялось заседание Всемирного совета по автоспорту, на котором были приняты несколько важнейших решений в отношении правил проведения чемпионата мира по "Формуле-1". Их авторство принадлежит главе Международной федерации автоспорта (ФИА) Максу Мосли, который проигнорировал предложения команд-участниц, поставив их перед фактом.

Главное новшество в регламенте "королевских гонок" – изменение системы определения чемпиона мира. Теперь количество очков в борьбе за первое место не имеет решающего значения; чемпионом мира будет объявлен тот пилот, который одержит максимальное количество побед.

Очки будут учитываться только в случае равенства побед у двух или более гонщиков, борющихся за чемпионский титул. Места со второго и по последнее будут разыгрываться по прежней очковой системе. Подсчет очков изменений не претерпел – в силе осталась формула 10-8-6-5-4-3-2-1, хотя команды предлагали заменить ее более прогрессивной и справедливой 12-9-7-5-4-3-2-1, а чемпиона определять по количеству очков.

Комментировать данный пункт регламента до того, как по этим правилам будет проведен хотя бы один чемпионат, крайне сложно. Но можно предположить, что интрига в борьбе за первое место исчезнет. Во всяком случае, чемпион будет известен досрочно. Кроме того, теперь у команд есть прямая выгода работать только на "первый номер".

Представьте ситуацию. Первые два этапа предстоящего чемпионата мира – 29 марта в Мельбурне и 5 апреля в Сепанге – выигрывает, например, Фелипе Масса из "Феррари". Тогда он становится явным фаворитом первенства, "красные жеребцы" делают на него основную ставку, а Кими Райкконен будет довольствоваться ролью второго номера. Какая у него будет мотивация? Никакой. Свои деньги по контракту он получит вне зависимости от итогового результата.

А какая мотивация будет у гонщика-фаворита, из-за технических проблем стартовавшего с последнего ряда, бороться за место в восьмерке сильнейших? То же самое – никакой. Зачем утруждать себя, если в следующей гонке можно бороться за победу, а не за очки, которые чемпионства не дают.

По новым правилам Льюис Хэмилтон из "Макларен" чемпионом мира в прошлом году не стал бы, уступив этот титул Массе. Тогда, напомним, темнокожий британец в итоговой таблице опередил бразильца на одно очко, хотя у пилота "Феррари" было на одну победу больше. Вообще, если заглянуть в историю, то можно отыскать еще 11 ситуаций, что чемпионом мира по победам становился бы другой пилот. В частности, в 1989 г. победителем стал бы Айртон Сенна, а не Ален Прост, а сэр Стирлинг Мосс в 1958 г. стал бы первым чемпионом-британцем.

Другие изменения, утвержденные в Париже, касаются работы СМИ и болельщиков. Теперь после квалификации будут обнародоваться данные о количестве топлива в баках машин, то есть журналисты и фанаты сами смогут догадаться о том, какая тактика будет выбрана на гонку. Кроме того, команды и пилотов обязали более внимательно относиться к СМИ, присутствовать на автограф-сессиях и раздавать интервью всем, кто пожелает их взять, без права отказаться.

Изменен регламент на сезон 2010 года. Командам предложено принять ограниченный бюджет на разработку и постройку машин – 30 млн фунтов стерлингов ($42 млн) с почти полной технической свободой, или остаться с неограниченным бюджетом, но в жестких рамках технического регламента. Команды, которые согласятся на ограничение бюджета, смогут воспользоваться многими преимуществами, главные из которых – использование более эффективных подвижных элементов аэродинамики и использования двигателя без ограничения оборотов.

Можно предположить, что большинство команд выберут ограниченный бюджет, ведь механизм, по которому можно гарантированно доказать, что команда вышла за его рамки, пока не придуман. В данном случае главное – найти хорошего бухгалтера. Лучшие представители этой профессии с 2010 г. будут играть в "Формуле-1" главную роль.

Выбор читателей