Названа причина гибели губернатора

В МАК говорят, что вертолет столкнулся с деревом. А по данным неофициальных источников, это могло произойти после неудачной попытки поднять на борт убитого зверя. Впрочем, Следственный комитет никаких туш на месте крушения не нашел




Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) считает, что причиной крушения вертолета с иркутским губернатором Игорем Есиповским на борту стало столкновение с 25-метровым деревом. Согласно предварительной информации, специалисты сделали вывод, что отказов в работе систем машины и двигателя до аварии не было.

Как сообщили "Коммерсанту" источники, близкие к расследованию, авария могла произойти в тот момент, когда на вертолет грузили тушу убитого медведя. Предположительно, Bell-407 завис над тайгой, чтобы спустить на лебедке охранника губернатора Александра Шостака, который должен был привязать к ней трофей. По словам специалистов, зависание само по себе является сложным маневром, а роковым могло стать то, что совершался он среди деревьев, да еще и ночью (катастрофа произошла в промежуток с 00:30 до 01:00 10 мая). Кроме того, пилот Виктор Кунов получил сертификат летной годности на Bell всего за несколько дней до аварии, то есть не был уверенным пользователем данной модели.

Однако Следственный комитет при Прокуратуре сегодня опроверг сообщения о том, что на месте крушения был обнаружен убитый медведь. "Никаких туш зверей на месте крушения вертолета не обнаружено... Результаты осмотра позволяют следствию сделать вывод о том, что вертолет задел верхушки деревьев на высоте 28 метров от земли, потерял управление, упал и разрушился", - говорится в сообщении ведомства.

Возвращаясь к итогам расследования МАК, добавим, что был обнаружен электронный блок системы управления двигателем, фиксирующий данные о его работе. Блок значительно обгорел; сейчас эксперты вместе с представителем разработчика двигателя изучают возможность считывания записи.

Напомним, вертолет нашли в урочище Малышкино, в 18 км от поселка Листвянка Иркутского района. По официальным данным, борт возвращался в поселок Никола (база Байкальского поисково-спасательного отряда) после осмотра местности Большое Голоустное на Байкале, где предполагается разместить туристскую ОЭЗ. Жертвами катастрофы, помимо губернатора, стали первый заместитель председателя правительства региона Михаил Штонда, Виктор Кунов и Александр Шостак.

Как сообщала пресс-служба Минтранса, вертолет находился в собственности жителя Мытищ Сергея Шмакова, который является крупным бизнесменом.

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил эксплуатации воздушного средства"), которая предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. На место трагедии 11 мая была направлена оперативно-следственная группа, дело о гибели губернатора передали в следственный отдел СКП РФ по Сибирскому федеральному округу.

В качестве версий аварии следствие рассматривало ошибку пилота и неисправность техники. Ранее председатель технической комиссии МАК Георгий Ячменев сообщил, что в день трагедии была подходящая для полетов погода, следовательно, вертолет не мог потерпеть крушение из-за плохих метеоусловий.

СМИ пишут о том, что губернатор не осматривал место для ОЭЗ, а охотился. Со ссылкой на источник в МЧС сообщалось, что на месте крушения вертолета были найдены три охотничьих карабина "Тигр". По другим данным, спасатели, работавшие на месте трагедии, рассказали, что обнаружили там тушу медведя, но получили приказ оттащить ее в лес, поэтому на кадрах с обломками вертолета мертвого животного не видно. Охотники предполагают, что губернатор вел охоту с воздуха на лосей или медведей.

Выбор читателей