Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Одни говорят, что президента Чехии дожали владыки европейской бюрократии, как дожали ранее Качиньского, а перед ним - неуступчивых ирландев. Другие, напротив, считают, что Европа натурально прогнулась, выполнив условия Клауса, требовавшего признать Чехию исключением из правил Хартии прав и свобод европейского гражданина, чтобы защитить страну от исков со стороны судетских немцев, изгнанных во время Второй мировой. Так или иначе, Чехия сегодня сработала оперативно. Сначала Конституционный суд страны постановил, что Лиссабонский договор не противоречит основному закону страны и ее суверенитету никак не угрожает, а ближе к вечеру Клаус подписал столь вожделенный для Европы документ.
Таким образом, все 27 стран Евросоюза ратифицировали Лиссабонский договор, который, помимо прочего, предполагает первые в истории выборы президента ЕС и главы всеевропейского МИД. Этот договор являет собой замену конституции Старого Света, проект которой с треском провалился еще четыре года назад.
Ратифицированный Клаусом и остальными европейскими лидерами документ направлен на большую централизацию европейских властных структур. В сущности, можно говорить о рождении новой сильной державы со столицей в Брюсселе. Отметим, что все решения, принимаемые новой Европой, будут отныне основываться на мнении большинства, а именно, не менее 55% государств ЕС, в которых проживает не менее 65% населения Старого Света. Таким образом, роль маленьких стран, ранее имевших возможность, что называется, "упереться" и единолично блокировать практически любое решение объединенной Европы, сводится к массовке.
А рулить всем этим великолепием будет, напомним, президент Евросоюза. Список кандидатов на почетную должность обширен. В нем фигурируют, в частности, экс-премьер Финляндии Пааво Липпонен, бывший премьер Бельгии Ги Верхофстадт, его коллега-пенсионер из Испании Фелипе Гонсалес, экс-президент Ирландии Мэри Робинсон. Ранее наиболее вероятным претендентом выглядел Тони Блэр, однако в Европе его воспринимают, прежде всего, как ставленника США, в связи с чем ветераны ЕС делают все возможное, чтобы не допустить избрания бывшего премьера Британии на столь высокий пост.
Преступления удалось предотвратить