К весне грузов возить будут больше

Положительная динамика в отрасли грузоперевозок стала заметна в начале лета нынешнего года. А сейчас наблюдается рост очень важного показателя - среднего объема отправки




Положительная динамика в отрасли грузоперевозок стала заметна в начале лета нынешнего года, а сейчас наблюдается рост очень важного показателя - среднего объема отправки, отмечает РБК. Именно такой вывод делают аналитики "Первой экспедиционной компании" (ПЭК), прогнозируя восстановление докризисных объемов грузоперевозок ведущими игроками транспортно-логистического рынка России к весне 2010 года.

По прогнозу Минэкономразвития, рост ВВП в четвертом квартале 2009 г. составит 2%. В течение пяти последних месяцев ежемесячный рост составлял от 0,3% до 0,8%. По данным министерства, главными факторами оживления экономического роста стали экспортно ориентированные отрасли, которые начали показывать положительные результаты еще в первом квартале 2009 года. В настоящее время появляются и дополнительные источники роста, такие как сельское хозяйство, где объем производства в сентябре увеличился на 5,4% а в октябре - на 11,7%. Следствием постепенного восстановления российской промышленности стало и увеличение среднего объема отправки в транспортно-экспедиционных компаниях, поскольку основными заказчиками их услуг являются именно представители бизнеса, пишет РБК.

Как рассказывают в ПЭК, осенью прошлого года средний объем отправки в компании снизился, к лету нынешнего года падение прекратилось, а в сентябре наметился значительный рост этого показателя. Перевозка печатной продукции повысилась на 22%, товаров народного потребления - на 16%, одежды, обуви и текстиля - на 10%.

Кроме того, эксперты ПЭК отмечают тенденцию к увеличению перевозок сборных грузов. В нынешнем году количество клиентов, воспользовавшихся этой услугой, выросло на 33%. "Перевозки в составе сборных грузов экономят средства заказчиков. На складе отправки от разных клиентов комплектуются в один автомобиль, и каждый заказчик платит только за место, занимаемое его грузом в фуре", - комментируют эксперты.

"Каждый вид транспорта, используемый при доставке внутри страны, имеет свои преимущества. Перевозка с помощью воздушного сообщения максимально снижает сроки доставки, железнодорожный транспорт хорошо использовать, когда нужно доставить груз в регионы с низким качеством автомобильных дорог. А автоперевозки по праву считаются самым недорогим способом перевозки грузов", - отмечают аналитики компании.

В связи с этим ПЭК в ближайшее время намерена ввести две новые услуги: авиа- и железнодорожные перевозки. К середине 2010 г. компания планирует увеличить объем грузоперевозок за счет использования авиатранспорта на 7% - 10%. А железнодорожные перевозки позволят не зависеть от погодных условий в период межсезонья. Поскольку ПЭК намерена использовать для доставки почтово-багажные вагоны, сроки будут максимально снижены. "До Владивостока обычный состав идет 18 - 20 дней, мы же будем доставлять грузы в течение десяти дней", - рассказали представители компании.

Выбор читателей