Возвращение с испанского холода

Суды Испании и Таиланда отпускают арестованных россиян. Это очередная наша победа в противостоянии с американскими спецслужбами, где оружие тесно переплелось с куриными окорочками




Сегодня поступила информация о том, что испанский суд принял решение об освобождении под залог в €600 тысяч Геннадия Петрова, с 16 июня 2008 г. находившегося в тюрьме по распоряжению судьи Бальтасара Гарсона. Геннадию Петрову инкриминировался широкий спектр противоправных деяний - от неуплаты налогов до торговли оружием и попытки разблокировать счета иранских компаний, работающих в области критических технологий и подвергавшихся давлению Госдепа.

В испанской прессе Геннадия Петрова именовали не иначе как "главарем русской мафии", тесно связанным с некоторыми представителями российской деловой и политической элиты. Испанские издания сообщают, что основанием для решения об освобождении Геннадия Петрова послужили некие материалы российских спецслужб, "опровергающие данные о том, что обвиняемый принадлежит к криминальной группировке или возглавляет ее, разрабатывал какие-либо планы убийств, торговли оружием, вымогательств, шантажа, насильственных действий или мошенничества".

Эта новость перекликается с сегодняшним сообщением о снятии обвинений с экипажа Ил-76, направлявшегося с грузом оружия в Иран и задержанного в аэропорту Бангкока. Столь радикальные перемены в судьбе тайских и испанских узников некоторые наблюдатели связывают с жесткой российской позицией, направленной на защиту людей, способствовавших неформальному сотрудничеству России и Ирана в оборонной сфере и подвергшихся преследованиям по инициативе американских спецслужб.

В частности, срыв поставок мяса птицы из США в Россию и переориентация этого многомиллионного контракта на Таиланд может служить платой за освобождение экипажа Ил-76 и Виктора Бута. А январские вручения государственных наград ряду лиц, связывавшихся прессой с делом Геннадия Петрова, в частности председателя думского комитета по финансовым рынкам Владислава Резника, должны были продемонстрировать испанской стороне решительность российского руководства в этом вопросе.

Выбор читателей