Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Когда я на следующий день включил компьютер, то увидел тысячи ссылок на себя в Интернете по всему миру. Меня цитировали все - газеты, телевидение, в России и на Западе. Оказалось, что мой вопрос, как удачно брошенный камушек, сдвинул гигантскую лавину. Вдруг всем стало ясно, что именно об этом и надо говорить. В России началась политическая жизнь", - написал Злобин в предисловии к книге.
"Тогда я пришел к Владимиру Соловьеву, которого большинство моих знакомых по обе стороны океана считают сумасшедшим. Я сказал: "Давай вместе подумаем на эту тему". "Чего тут думать, - ответил он, - все и так понятно. Все ответы известны. Сейчас мы с тобой сядем и напишем книгу", - рассказал Николай Злобин о создании тандема. Другого, авторского...
Такова история создания вышедшей недавно в России книги, отвечающей на один из важнейших политических вопросов последнего десятилетия. Вопрос этот заложен, собственно, уже в ее названии - "Путин - Медведев. Что дальше?".
Владимир Соловьев - известный журналист, ведущий на радиостанции "Серебряный дождь", автор публицистических книг "Русская рулетка", "Мы и они", "Путин. Путеводитель для неравнодушных", "Мы - русские! С нами Бог!", "Противостояние. Россия - США", написанной опять же в соавторстве с Николаем Злобиным.
Николай Злобин - эксперт по вопросам российско-американских отношений, а также внешней политики России и США, аналитик, профессор. С 1993 г. работает в Америке и является одним из ключевых экспертов по России, постоянно консультирующим Белый дом. Автор многочисленных публикаций в газетах "Ведомости", "Российская газета", западных СМИ, а также книги "Второй новый миропорядок".
Сценарии политического будущего России, вопрос того, как разделит власть тандем Медведева и Путина - тема щекотливая, со множеством подводных камней. Тема, в конце концов, дающая широчайший простор для провокаций. Злобин и Соловьев - мастера как раз провокационных, цепляющих вопросов, которые вряд ли кого-нибудь оставят равнодушными. И в их совместной книге таких зацепок предостаточно.
Существует ли план Путина-2020? Что нужно, чтобы быть президентом в России? Что феномен тандема представляет собой в реальности? Насколько он живуч и стабилен? Допустит ли предшественник, чтобы его преемник стал в глазах народа более успешным президентом, чем он сам? Каково будущее России как государства? Вопросы, действительно, злободневные.
Учитывая, что 2010 г. - это, по сути, экватор между выборами, пришло самое время подводить первые итоги такого феномена в мировой политике, как российский тандем власти, с чем согласна и западная пресса, активно эти итоги подводящая. Многие эксперты, ранее в своих публикациях предрекавшие тандему скорый распад, теперь с удивлением признают, что модель "с двумя ключами" показала свою жизнеспособность и эффективность.
Понятно, что у тандема хватает как сторонников, так и противников. Первые, в основном, упирают на сходство взглядов президента и премьера. "В связке Медведев - Путин противоречий быть не может по определению. Это мое понимание. Поэтому в этой связке работа будет проходить до 2012 года, а я думаю, что и после в этом же тандеме будет идти работа по руководству нашей страной", - заявил, в частности, председатель Госдумы Борис Грызлов.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов, напротив, не верит в "двоецарствие", которое, по его словам, на Руси всегда кончалось плохо. Главная проблема, по мнению лидера коммунистов, в том, что тандем Путин - Медведев "топчется на одной площадке", а не работает в разных плоскостях, при этом решая общую задачу.
Так или иначе, большинство россиян, оценивая деятельность тандема, полны оптимизма. Согласно опросу ВЦИОМ, 63% респондентов считают, что он прочен и долгосрочен. Борьбы амбиций, грозящей расколом между Медведевым и Путиным, опасаются лишь 11% граждан РФ. Удостовериться в той или иной точке зрения эти люди смогут, опять же, в 2012 году. Новые выборы главы государства должны наглядно показать, сохранилось ли взаимопонимание двух лидеров.
Женщины опасаются действия властей