Народное недовольство повесили на таможню

Власти Калининграда заявили, что неудачные решения местной таможни, изменившей пошлины на ввозимые из Европы в область автомобили, вызвали массовые волнения в области




Власти Калининграда нашли виновных в массовых протестах граждан, проходивших в городе с января по март 2010 года. Как пишет "РБК daily", по мнению администрации Калининградской области, причиной недовольства, перетекшего в многотысячные митинги, стали неудачные решения Калининградской таможни, несколько лет назад решившей изменить таможенные пошлины на ввозимые в область из Европы автомобили.

Представить свою версию зимне-весенних волнений в Москву в понедельник приехал со своими заместителями губернатор Калининградской области Горгий Боос. В состав делегации также вошли оппозиционные лидеры, выводившие людей на улицы.

По версии Бооса, недовольство было вызвано тем, что еще в 2006 г. проверка выявила на Калининградской таможне нарушения процедуры растаможивания ввозимых в область автомобилей. Через месяц ведомство издало незарегистрированный в Минюсте приказ, обязавший всех ввозящих авто оплачивать сборы как юридические лица. Как рассказал один из оппозиционных лидеров Константин Дорошок, его оппозиционная карьера началась с того, что после изменения системы сборов таможенники попытались отсудить у него 31 млн рублей. Аналогичные иски на суммы до 100 млн руб. получили многие калининградцы.

Кроме того, по словам оппозиционеров, в Калининградской области вообще плохо устроено налогообложение, которому подлежат ввозимые в нее товары. Как заявил вчера один из членов калининградской делегации, для того чтобы ввезти в эксклав гвоздь, его нужно дважды затаможить, а затем растаможить. Все это, по словам оппозиционеров и руководителей калининградской администрации, и вызвало волнения граждан.

Как рассказал "РБК daily" высокопоставленный источник в Госдуме, в ближайшее время свой пост должен покинуть глава Калининградской таможни Александр Чебаев, "песенка" которого, по словам собеседника издания, "спета". Калининградские власти предлагают не только не ограничиваться отставкой, но и освободить от пошлин автомобили, ввезенные в область до 1 июля 2006 года. Губернатор Георгий Боос, в свою очередь, предлагает вывезти Калининградскую таможенную службу из подчинения Северо-Западной таможни и замкнуть ее напрямую на ФТС.

Выбор читателей