Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.Ru |
Как пишет "Время новостей" со ссылкой на туркменское отделение правозащитной организации "Хельсинкская инициатива", в аэропорту Ашхабада людей с двойным гражданством снимают с рейсов в Россию, требуя отказаться от одного из паспортов. С начала июля такой мере были подвергнуты около 40 пассажиров.
В том случае, если эти люди откажутся от российского гражданства, им придется получать новый туркменский паспорт и ставить в него российскую визу. Если выберут российское, вернуться на родину им будет практически невозможно.
Таким образом, как отмечает газета, действующий президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов пытается воплотить в жизнь инициативу предыдущего, Сапармурата Ниязова. После совершенного в 2002 г. "покушения" на него, в котором обвинили нескольких жителей страны с двумя паспортами, Ниязов ввел в конституцию страны специальную статью, запрещающую двойное гражданство.
В 2003 г. Ниязов и тогдашний президент РФ Владимир Путин подписали в Москве соглашение, вошедшее в историю под неофициальным названием "газ - люди". Туркменский лидер согласился на 25-летнее стратегическое газовое партнерство, а его российский коллега подписал протокол о прекращении действия подписанного в 1993 г. соглашения о двойном гражданстве. Российская сторона документ так и не ратифицировала, что не помешало Ашхабаду ввести запрет на двойное гражданство в одностороннем порядке и обязать всех обладателей двух паспортов в течение двух месяцев выбрать какой-нибудь один.
В результате между Москвой и Ашхабадом разразился скандал, была создана двусторонняя комиссия для урегулирования конфликта. Туркменбаши был вынужден пообещать, что права россиян ущемляться не будут.
Как сообщили в туркменской "Хельсинкской инициативе", некоторые из снятых с рейсов граждан России уже пожаловались на происходящее в посольство РФ. Дипломаты готовят ноту протеста для МИД Туркмении.
Ситуация может еще больше обостриться