Российский транспорт попал под масштабную проверку

Генпрокуратура и Счетная палата выяснят, как следят за безопасностью на вокзалах и аэропортах. В спецназе говорят, что эффективность постоянной тотальной проверки на таких объектах равна нулю




Генпрокурор России Юрий Чайка поручил начать масштабные проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защите объектов транспорта в стране. По словам представителя ведомства Марины Гридневой, они продлятся до конца января.

"В первую очередь, проверяется, каким образом на объектах транспортной инфраструктуры спланированы и реализованы меры по обеспечению безопасности", - сказала она, добавив, что в ходе проверки будет также дана "оценка деятельности должностных лиц, отвечающих за безопасность транспортных узлов".

Проверку в рамках своей компетенции устроит и Счетная палата РФ. Ведомство выяснит, как используются средства, выделяемые на обеспечение безопасности в аэропортах и на железнодорожных вокзалах страны. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря ведомства Елену Моисееву.

По ее словам, программа проверки будет принята в эту пятницу, 28 января, на заседании коллегии Счетной палаты. "На коллегии должны быть определены объекты, подлежащие проверке, ее сроки, аудиторы, которые будут ее осуществлять", - подчеркнула Моисеева.

Ранее президент России Дмитрий Медведев дал распоряжение генпрокурору проверить деятельность должностных лиц, ответственных за безопасность в аэропорту "Домодедово". "Надеюсь, что правоохранительные органы смогут достаточно быстро провести расследование", - подчеркнул глава государства.

"То, что произошло, показывает, что явно были нарушения в обеспечении безопасности. Такое количество взрывчатки пронести - это надо постараться", - отметил Медведев. По его словам, "за это должны ответить все, кто принимает решения в сфере безопасности аэропорта".

С критикой состояния безопасности в аэропорту выступил и Национальный антитеррористический комитет. По словам официального представителя НАК Николая Синцова, меры безопасности в "Домодедово" были недостаточными, иначе ничего подобного не случилось бы.

В свою очередь, вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Алексей Филатов, считает, что средства, направляемые на обеспечение конкретных мероприятий или объектов, малоэффективны. "Эффективно бороться с терроризмом можно только с помощью развития структуры агентуры и более эффективной работы с агентурной сетью. Как правило, после таких событий (терактов) появляются "горячие головы", которые предлагают на каждой дороге, на подъездах к Москве, на входах в метро поставить металлоискатели. Эффективность таких мероприятий, учитывая огромные средства, в общем-то, близка к нулю. Я думаю, что лучше эти средства направить на обучение азам борьбы и реагирования на террористическую угрозу населения", - рассказал он "Yтру".

По мнению Филатова, есть только две составляющие, которые могут сработать, - это работа силовых органов – причем именно через разветвленную агентурную сеть, что тоже стоит денег, - и бдительность и антитеррористическая грамотность населения. "И работа в этой спарке – силовые ведомства и бдительное население – есть успех. А что касается всего остального – кроме системы откатов, отдельно взятых личностей, которые наживаются на этом, и пиар-ходов – мы сделали, мы потратили, и теперь спите спокойно – на самом деле это разговор ни о чем. И я считаю, что это деньги на ветер", - заключил эксперт.

По словам члена Общественного совета МВД Антона Цветкова, одним из основных направлений борьбы с терроризмом должны быть профилактические действия. Иными словами, с терроризмом надо бороться на стадии замышления преступления, на стадии подготовки к реализации.

"Конечно, когда проходят огромные толпы людей, вычислить среди них человека, у которого есть взрывчатка, достаточно сложно. И даже если мы с вами предположим, что аэропорт будет иметь суперсовременную, по последнему слову техники защиту, которая будет перед входной группой, то мы прекрасно понимаем, что опять же будет большое скопление граждан, и точно также перед входной группой может прогреметь взрыв. Когда у террористов задача – уничтожение населения, они всегда найдут, где это сделать, будь то народные гуляния, и на входе в метро, и в метро", - отметил Цветков.

По его словам, средства безопасности в первую очередь предназначены для недопущения более серьезных последствий – чтобы террорист не прошел на территорию аэропорта, где еще больше народа, чтобы он не прошел на территорию того же самого самолета.

"Мне очень печально и обидно из-за позиции руководства аэропорта, которое сняло с себя ответственность и возложило ее на органы внутренних дел. Безусловно, по федеральному законодательству лежит ответственность в обеспечении охраны общественного порядка, безопасности граждан на органах внутренних дел, в частности на таких объектах, как аэропорты. Но у аэропорта есть своя служба безопасности, и средства безопасности, безусловно, устанавливают те же самые аэропорты", - подчеркнул член Общественного совета МВД.

Напомним, взрыв прогремел при выходе из международного зала прилета "Домодедово" в 16:32 мск 24 января. Террорист находился в плотной толпе встречающих людей. Взрывное устройство мощностью от 2 до 5 кг в тротиловом эквиваленте было начинено поражающими элементами - резаной проволокой.

По последним данным, погибли 35 человек, 110 госпитализированы. Четыре человека из числа госпитализированных находятся в крайне тяжелом состоянии, а 39 человек - в тяжелом. Обнародован предварительный список жертв теракта. В нем 26 фамилий. Среди погибших, чьи имена уже известны, по меньшей мере шесть иностранцев: два подданных Великобритании, гражданин Германии, а также граждане Таджикистана, Узбекистана и Киргизии. По факту взрыва возбуждено дело по трем статьям УК РФ, в том числе по статье "Теракт".

Теракт в "Домодедово". ФОТО, ВИДЕО, новости, свидетельства очевидцев.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей