Онемевшую машину можно увидеть сквозь стену

Спутниковые сигнализации перестали надежно защищать машины. Современные автоугонщики обзавелись устройствами, которые глушат канал связи. Однако средство борьбы с уловками преступников уже существует




Сотрудники столичной милиции задержали крупную банду автоугонщиков, на счету которой более 150 похищенных машин. Мишенью преступников были "Тойоты", "Хонды" и "Лексусы". Бандиты угоняли иномарки с помощью дорогостоящих хитроумных устройств. В "отстойниках", где хранились машины, милиционеры изъяли многочисленные закодированные чип-ключи, отмычки и устройство, которое перехватывает код штатной сигнализации на расстоянии.

Наибольшей популярностью у преступников пользовались кроссоверы "Хонда CRV". Кроме них, у бандитов были конфискованы "Тойоты Камри", внедорожники "Тойота Ленд Крузер" и "Лексус GX460", а также пикап "Тойота Тундра". "То, что злоумышленникам приглянулась экзотичная для нашей страны "Тойота Тундра" еще раз подтверждает: если вы владеете автомобилем не популярной у угонщиков модели, это не гарантирует сохранность авто и не заменит собой надежную охранную систему", - отмечает эксперт по противоугонным системам компании "Аркан" Владислав Берент.

Владельцы многих похищенных машин получили их обратно в полуразобранном виде. "Поэтому задача федерального оператора безопасности - не искать уже угнанные автомобили и полагаться исключительно на удачу, а не допустить угона вообще, - поясняет Владислав Берент. - Предотвратить угон можно в тот момент, когда злоумышленник видит, что авто стоит под "спутником" и на взлом системы придется потратить больше времени и усилий".

Однако преступники научились обходить даже спутниковые системы безопасности с подключением к пульту централизованного наблюдения. Для этого они делают автомобиль буквально "глухонемым" - с помощью достаточно недорогого устройства глушат канал сотовой связи GSM, по которому передаются тревожные сигналы от охраняемого объекта, крадут машину и уже в гараже-"отстойнике" спокойно демонтируют противоугонную систему. "Более 80% попыток завладеть дорогостоящими иномарками связано именно с глушением GSM, что дает возможность скрыть от оператора последующие манипуляции с автомобилем, - говорит эксперт "Аркана". - Таким образом, GSM-канал становится "ахиллесовой пятой" большинства противоугонных систем, кроме тех, в которых тревожная информация дублируется по защищенному каналу с "иммунитетом" к глушению".

В России уже появились способы борьбы с такими высокотехнологичными угонами. Так, в спутниковой системе безопасности, разработанной с учетом оснащения российских угонщиков, информация передается сразу по двум каналам связи – традиционному GSM и специализированному высокозащищенному радиоканалу "Аркан". Такой сигнал невозможно подавить, при этом он надежно работает в металлических боксах, тоннелях и многоуровневых паркингах.

Даже если злоумышленники заглушат GSM, тревожный радиосигнал все равно получат в круглосуточном диспетчерском центре.

"Благодаря спутниковым системам "Аркан" только в прошлом году было спасено автомобилей на общую сумму 425 миллионов рублей, - резюмирует эксперт компании. - За 2010 год предотвращено 270 попыток угонов без учета ложных тревог и актов вандализма. При этом мы констатируем три угона автомобилей, что составляет 1,1% от числа попыток угонов. На сегодняшний день это лучший показатель эффективности и надежности противоугонной системы на российском рынке".

Выбор читателей