Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Около 07:00 мск была приподнята на 6 м корма судна, а спустя полтора часа начался подъем носовой части. "Судно полностью вышло из грунта", - сообщил РИА "Новости" официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов.
Работы по извлечению "Булгарии" ведутся аккуратно и медленно, поскольку судно сильно покрыто илом, и при малейшей неосторожности могут порваться металлические ленты - "полотенца", - на которых поднимают теплоход. Около 14:00 мск над водой показались антенна, мачта и капитанская рубка.
На этом этапе операция была приостановлена из-за того, что поднимающие "Булгарию" краны не справлялись с весом судна. "Каждый из кранов может тянуть по 350 тонн. Утонувшее судно же весит от 800 до 1000 тонн. Кранам не хватает тоннажа, то есть грузоподъемности", - заявили участники операции. Позднее в оперативном штабе сообщили, что специалисты начали приподнимать и опускать носовую часть теплохода, чтобы прилипшая глина не мешала подъему.
Около 21:30 на поверхности Куйбышевского водохранилища показалась первая палуба "Булгарии". "Первая палуба полностью вышла из воды", - сказал Тимур Хикматов. Позже, около 22:00 он сообщил, что работы по подъему теплохода приостановлены до 4:30 утра субботы. Он пояснил, что оставшиеся работы можно проводить только в светлое время суток.
На первом этапе операции специалисты планируют поднять судно из воды на метр - полтора. После этого люки и иллюминаторы судна будут загерметизированы, и из него откачают воду. А затем "Булгарию" поднимут полностью и поставят в плавучий док, который полностью готов к приему судна.
Операция по извлечению теплохода на поверхность, стартовавшая 16 июля, неоднократно переносилась. Накануне вечером началась финальная часть подъема судна. Первым об этом сообщило МЧС Татарстана, и, хотя эту информацию тут же опровергли в оперативном штабе, позднее там подтвердили факт начала операции.
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 201 человек, в списке спасенных фигурируют лишь 79. По последним данным, на поверхность подняты тела 114 погибших, в том числе 20 мужчин, 66 женщин и 28 детей. Все они уже опознаны.
Поисковая операция завершилась 15 июля, хотя пропавшими без вести по-прежнему числились полтора десятка человек. Впоследствии, однако, выяснилось, что шестеро из них на самом деле живы. Поиски еще восьми продолжаются до сих пор.
Следственный комитет завел уголовное дело на гендиректора компании-арендатора судна "Аргоречтур" Светлану Инякину, а также старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"). Инякиной сегодня было официально предъявлено обвинение.
Накануне стало известно, что следственные органы пермского линейного управления дел на транспорте возбудили уголовное дело в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" (КРП), которому принадлежал потерпевший крушение теплоход. Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче "Булгарии" в аренду ООО "Бриз".
## ИТАР-ТАСС ©
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности