Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: АР |
"Да какие из нас снайперы? - выразил удивление повар Максим Шадров, которого задержали в учебном центре для нефтяников в Триполи вместе с его женой и другими 17 соотечественниками. - Эти старики. Она женщина. Никакие мы не снайперы".
Как отмечает Associated Press, даже командир полевой группы, захватившей в плен граждан Украины, признает, что у него нет против них никаких доказательств. Тем не менее иностранцы остаются под стражей, невзирая на все усилия украинских дипломатов.
Массовые аресты иностранцев стали привычным делом в условиях нового режима. За последние несколько недель ливийские мятежники взяли под стражу сотни трудящихся-мигрантов, работавших в Триполи и других городах страны. Большинство пленных - выходцы из Африки, однако попадаются среди них и жители арабских стран, и государств Восточной Европы. Всех иностранцев подозревают в участии в боевых действиях на стороне свергнутого режима. Над подозреваемыми периодически учиняют расправу прямо на улицах, не обращая внимание на национальность и профессию.
Представители международной правозащитной организации Human Rights Watch в минувшее воскресенье заявили, что проводят мониторинг ситуации, однако затрудняются дать оценку количеству попавших в беду иностранцев. По словам правозащитников, действия новых властей породили "серьезное чувство страха среди африканского населения города". В связи с этим активисты HRW призвали временное правительство Ливии немедленно пресечь незаконные аресты и расправы.
Еще раньше председатель Африканского союза Жан Пинг заявил журналистам, что ливийские повстанцы беспорядочно убивают чернокожих, поскольку не могут отличить гастарбайтеров от наемников Муаммара Каддафи. Чаще всего преследованиям подвергаются приезжие из Судана, Чада и других государств, расположенных южнее Сахары. Эти действия стали основной причиной, по которой Африканский союз до сих пор отказывается признать Переходный национальный совет Ливии в качестве временного правительства страны.
В своем выступлении Жан Пинг отметил, что чернокожим является каждый третий житель Ливии, а за чистками могут стоять мародеры, не подконтрольные лидерам повстанцев. Он призвал Национальный переходный совет выступить с осуждением массовых убийств иностранцев и организовать их эвакуацию.
В эти выходные НПС откликнулся на многочисленные призывы зарубежных политиков и призвал своих бойцов избегать жестокости в обращении с заключенными. Представители новых властей также заявили, что всех лиц, обвиняемых в совершении военных преступлений, ждет справедливое судебное разбирательство. В доказательство своих слов мятежники отпустили в воскресенье несколько десятков сомалийцев.
Отметим, что слухи об украинских наемниках впервые появились в западной прессе. В середине августа корреспондент Channel 4 News Сара Корп написала в своем блоге, что на стороне Каддафи якобы воевали выходцы с Украины. "Видела 10 или 11 мужчин, которые маршировали по площадке Национальной нефтяной компании. Они держали сложенные руки над головой. Командир повстанцев сказал, что это украинские наемники", - написала она.
Однако общеизвестным фактом является то, что многие украинцы действительно приезжали в Ливию на заработки. Большинство из них работали в сфере обслуживания и в медицинской области. В частности, шесть украинских медсестер обслуживали лично полковника Каддафи и членов его семьи. О том, как жилось иностранкам, попавшим в окружение лидера Джамахирии, журналистам рассказала одна из медсестер - Оксана Балинская.
В настоящее время повстанцы практически полностью контролируют страну. Под контролем сторонников Каддафи остается его родной город Сирт, а также Бени-Валид, Джуфра и Сабха. Оппозиция предполагает, что Муаммар Каддафи может скрываться в Бени-Валиде и готовится к штурму города. Официальные представители Национального переходного совета в Бенгази отвергают возможность переговоров с войсками Каддафи, поскольку, по их словам, бывшие ливийские власти не желают идти на компромисс: "Они все должны уйти - начиная с самого верха и до самого низа".
Брюссель знает, чего хочет