Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Первая в 2011 г. авиакатастрофа в России случилась в первый же день года - в аэропорту Сургута после включения двигателей загорелся Ту-154. Самолет сгорел полностью, три человека погибли, 39 пострадали.
В конце июня пассажирский самолет Ту-134, следовавший рейсом Москва - Петрозаводск, не долетел 700 м до взлетно-посадочной полосы. Лайнер зацепился за деревья, потом за линии электропередач, после чего стал разваливаться на части и рухнул на трассу, отняв жизни у 47 человек.
В середине июля аварийное приводнение пассажирского самолета Ан-24 на реку Обь привело к гибели семи человек. Еще 30 человек, летевших этим рейсом, попали в больницу.
Вчера в Пермском крае взорвался в воздухе боевой самолет МиГ-31, совершавший тренировочный полет в районе аэропорта "Большое Савино". Погибли оба пилота.
Авиакатастрофы, в которых погибают спортивные команды - нередко в полном составе, - происходят с периодичностью раз в несколько лет. На территории бывшего СССР подобных трагедий не происходило очень давно.
Последний раз подобное летное происшествие такого масштаба случилось 11 августа 1979 г., когда два Ту-134 столкнулись в небе над Днепродзержинском. Один самолет выполнял рейс Ташкент - Донецк - Минск. На его борту находились 84 человека, в том числе 17 футболистов узбекского клуба "Пахтакор". Второй следовал по маршруту Челябинск - Воронеж - Кишинев, на его борту находились 88 пассажиров и 6 членов экипажа.
Авиакатастрофа, в которой погибли почти 200 человек, признана крупнейшей в истории самолетов Ту-134. Позднее авиадиспетчеры Жуковский и Сумской оказались на скамье подсудимых и были приговорены к 15 годам заключения каждый. Ни старшего смены, ни руководителей более высокого ранга в суд не вызывали даже в качестве свидетелей.
Первого апреля 1970 г. под Красноярском потерпел катастрофу пассажирский самолет Ан-24. Погибли все пассажиры (в том числе юношеская волейбольная команда) и члены экипажа.
За 20 лет до того, 5 января 1950 г., вблизи аэропорта "Кольцово" в окрестностях Свердловска разбился самолет Ли-2. На борту самолета находились 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, направлявшиеся в Челябинск на матч с местным "Дзержинцем", а также шесть членов экипажа. Все 19 человек погибли.
Як-42 - среднемагистральный турбореактивный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены Ту-134. Самолет способен принимать на борт до 120 пассажиров и летать на расстояние до 2,9 тыс. километров. Разбившийся самолет с бортовым номером RA-42434 принадлежал чартерной авиакомпании "Як-Сервис" и был выпущен в 1993 году.
Упавший сегодня самолет с хоккейным клубом "Локомотив" на борту стал девятым упавшим Як-42. Три катастрофы произошли в России.
Первая авария с самолетом этой модели произошла в 1982 году. Як-42, летевший рейсом Ленинград - Киев, упал около Мозыря с высоты 10 тыс. м в результате усталостного разрушения механизма перестановки стабилизатора. Погибли 132 человека. После этой катастрофы эксплуатация Як-42 была приостановлена почти на 2 года.
Новая трагедия произошла четыре года спустя. В сентябре 1990 г. в районе Кольцова потерпел крушение самолет, следовавший рейсом Волгоград - Свердловск. В результате ошибки экипажа при заходе на посадку погибли четыре человека.
Последний раз Як-42, считающийся очень надежной машиной, разбился 26 мая 2003 г. в Трабзоне. Самолет, летевший рейсом Кабул - Бишкек - Трабзон - Сарагоса, врезался в гору при заходе на посадку в тумане. В этой авиакатастрофе погибли 75 человек, большинство из которых - испанские военнослужащие, возвращавшиеся из Афганистана.
Ситуация резко изменилась