Галимов сам выбрался из горящего самолета

Сотрудники МВД рассказали о первых минутах после крушения Як-42. Единственный спасшийся хоккеист "Локомотива", на теле которого практически не осталось живого места, смог самостоятельно выбраться из-под обломков и добраться до полицейского катера


ФОТО: Вести.ru
ВСЕ ФОТО



Полицейские, первыми прибывшие на место катастрофы Як-42, рассказали о первых минутах после крушения самолета, на борту которого находилась хоккейная команда ярославского "Локомотива", передает Вести.ру.

Лейтенант Дмитрий Коноплев и прапорщик Олег Смирнов несли службу на Волге в районе аэропорта" Туношна" на полицейском катере. Около 16:00 они увидели, что с аэродрома взлетел самолет. По словам Коноплева, едва оторвавшись от земли, машина зацепила локатор и, уйдя влево, рухнула за деревьями. "Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров. Олег направлял катер, а я доложил руководству о катастрофе, – рассказал лейтенант. – Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший".

Катер не мог подплыть к раненому, так как в этом месте река слишком мелкая, и полицейские крикнули, чтобы мужчина отошел немного в сторону. В это время из-под обломков самолета показался человек в летной форме. Он пытался за плечи вытащить другого человека, также в форме. К этому моменту уже подъехали спасатели и "скорая", которые занялись мужчиной в форме. А полицейские поплыли на помощь первому пострадавшему.

Тот был в сознании, но на его теле практически не было живого места. Полицейские помогли ему влезть в катер. Он сильно мерз и попросил его укрыть. "Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее. Только перед погрузкой в "скорую помощь" мы спросили его имя. "Братишки, я Галимов", – сказал он", – добавил Коноплев.

В четверг двух выживших в катастрофе - хоккеиста Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова - доставили в московские клиники. Галимов находится в Институте им. Вишневского, а Сизов – в НИИ скорой помощи им. Склифосовского. Состояние хоккеиста оценивается как крайне тяжелое: у него ожог 90% тела и дыхательных путей, а также ушиб левого легкого и почек, сообщает BBC.

К настоящему времени найдены тела всех 43 погибших, из них 39 опознаны. Между тем выяснилось, что число выживших могло быть больше, если бы обломки лайнера после крушения не упали в реку. Согласно данным судебно-медицинской экспертизы, два пассажира не погибли при крушении, а захлебнулись в воде, сообщает Lifenews.ru . По словам врачей, проводивших вскрытие, у этих пассажиров, чьи имена не раскрываются, были переломы рук и ног, а также повреждения позвоночника. В результате у них не было возможности выплыть на поверхность, и они утонули.

На месте крушения из лежащего в воде фюзеляжа были извлечены два черных ящика. Ожидается, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета в ближайшее время приступят к их расшифровке. Самописцы уже находятся в лаборатории МАК.

В качестве одной из основных версий причин катастрофы называют отказ техники. Рассматриваются и другие версии: ошибка пилотирования при взлете либо заправка воздушного судна некачественным топливом.

Сотрудник компании "Тулпар-техник" Николай Гутынин сообщил, что всего три недели назад проводил плановый осмотр Як-42, в ходе которого проверил все ключевые узлы лайнера, а также ходовые и летные качества машины. По его словам, борт был полностью исправен и не требовал капитального ремонта, сообщает Lifenews.ru.

"Никакой срок у Як-42 не истекал, и на плановый капитальный ремонт самолет не собирались отправлять. Все это полнейшая чушь. При техническом обслуживании воздушного судна, согласно ФАП 132 (сертификации экземпляра воздушного судна), предоставляются доказательные документы о возможности дальнейшей эксплуатации самолета. То есть выдается сертификат на два года о дальнейшей эксплуатации. У Як-42 он не был использован даже наполовину", - рассказал Гутынин.

Что касается профессионализма пилота, то он летал 27 лет и однажды даже смог посадить самолет на воду и таким образом спас много людей. Об этом рассказала преподаватель английского языка, у которой занимался экипаж рухнувшего Як-42.

Напомним, самолет, на котором летел в Минск на матч "Локомотив", разбился под Ярославлем 7 сентября. Из 45 человек, находившихся на борту, погибли 43. По факту крушения возбуждено дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта").


Обсудить на Facebook

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей