Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Психологи Стейси Финкльштейн и Айелет Фишбах из Чикагского университета решили узнать, что подстегивает людей выполнять поставленные задачи, не останавливаясь перед трудностями. У них была гипотеза, что если не высказывать критику и постоянно поощрять работников, то качество результатов их деятельности значительно повысится. Поскольку отрицательные отзывы снижают самооценку и вызывают у них чувство неуверенности, из-за чего продуктивность падает.
Для проведения более подробного исследования ученые отправились на языковые курсы. Выбор пал именно на эту область деятельности, потому что как раз при изучении иностранного языка особенно видно, добивается ученик прогресса или у него появляется желание бросить все в зависимости от оценки, которую получает.
Оказалось, что гипотеза Финкльштейн и Фишбах не совсем верна. Безусловно, положительные отзывы увеличивали продуктивность, слушатели курсов начинали больше стараться, если их хвалили. Однако такой эффект наблюдался только в начальных группах. В продвинутых все обстояло наоборот: достигать успехов помогала как раз жесткая критика. После разбора полетов, узнав о своих ошибках, слушатели начинали работать над ними. А излишние комплименты приводили к лени.
"Опытные ученики уже достигли достаточно высокого уровня, поэтому, чтобы развиваться дальше, им нужно его отшлифовать. Любые критические отзывы они воспринимают, как возможность узнать свои ошибки. Тогда появляется желание работать над собой и доводить свое владение языком до совершенства", - объяснила Финкльштейн.
"Иначе происходит у новичков. Они пока еще находятся в самом начале пути и поэтому и так не уверены в себе. Если на них обрушить шквал замечаний, это может их совсем отпугнуть. Аккуратное указание на ошибки приветствуется, но работу их надо характеризовать в целом позитивно. Тогда они перестают бояться сделать что-то не то и раскрывают потенциал", - добавила она.
Эти выводы, по словам исследовательницы, применимы в любых сферах жизни. Их может взять себе на заметку работодатель при общении с сотрудниками.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал