Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В качестве аргумента профессор кафедры психологии университета Дьюка Стивен Эшер и ее коллега из педагогического колледжа Бостона Джули Макэвой приводят результаты проведенного ими недавно эксперимента, в котором приняли участие 267 девочек и мальчиков в возрасте от 9 до 11 лет. Исследователи объяснили, что дети более искренни в своих чувствах, поэтому наблюдать за изменениями их настроения проще.
Джули Макэвой описала детям несколько жизненных ситуаций, в которых друг отказывается им помочь или предает их. Например: "У тебя заболел домашний любимец, и ты рассказываешь об этом другу, но он не слушает и отвечает, что это всего лишь какой-то зверек, подумаешь", и так далее. Исследовательница просила представить, что бы они почувствовали, оказавшись в подобных условиях, как бы поступили. Она также поинтересовалась, почему, с точки зрения ребят, такое могло произойти.
На основе полученных результатов ученые сделали вывод, что девочки переносили эмоциональную травму, когда их предают друзья, точно так же, как и мальчики. Но при этом они чаще говорили, что постараются отомстить за обиду, делая гадости или обзываясь, если, например, рассказывают их секреты или отказываются выручить в трудную минуту.
Такая реакция вызвана вовсе не скверным характером, а тем, что девочки больше, чем мальчики, расстраиваются из-за подобных поступков и дольше переживают. Они тут же начинают думать, что товарищам на них просто наплевать. Поэтому, помимо сильной обиды, в их душе рождается злоба. Макэвой отмечает, что чем дольше девочки были уверены, что их недооценивают, тем больше огорчались и сердились.
Однако исследователи заметили интересную закономерность. Конечно, агрессия заставляет девочек мстить, но ощущение тоски делает разлуку с другом невыносимой и в итоге может привести к примирению. Получается, что чувства, которые дружбу разрушили, ее же и возрождают.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты