ЕР понизили рейтинг с негативным прогнозом

Тандем не простит "Единой России" утраты лидирующих позиций в Думе. Не исключено, что в скором времени лидеры государства попытаются предпринять попытку создания новой партии власти


ФОТО: AP



Интрига парламентских выборов разрешилась вчера не в пользу ни оптимистов, ни пессимистов. Разочарование ждало как тех, кто надеялся на повторение результатов предыдущей думской кампании, так и тех, кто предвкушал сокрушительный провал партии власти.

Можно ли считать провалом результаты, полученные "Единой Россией", – вопрос дискуссионный. Точный ответ на него можно будет дать лишь спустя некоторое время. Пока же можно констатировать, что темная полоса в жизни партии определенно настала, а последует ли за ней светлая – не столь очевидно. Пользуясь аналогией, можно сказать, что рейтинг правящей партии был понижен, причем с негативным прогнозом.

Почему с негативным? Огромное число вопросов к работе избирательных комиссий и случаи подтасовок указывают на активное и зачастую весьма неуклюжее использование административного ресурса. Такое поведение не в почете у избирателя и никогда не забывается. Нельзя исключать и усиления брожения среди элит. Наиболее прозорливые и держащих нос по ветру не могли не заметить ослабления позиций правящей партии. В полном соответствии с принципом "падающего толкни" они могут продолжить дальнейшее раскачивание надломившейся системы.

А к этому с сегодняшнего дня появляется, по меньшей мере, один веский повод: "Единая Россия" потеряла конституционное большинство. Партийные чиновники поспешили заявить, что в этом нет ничего страшного. По словам первого заместителя секретаря президиума Генсовета ЕР Андрея Исаева, конституционное большинство необходимо для принятия конституционных законов, но "все уже принято". "Нам теперь достаточно и простого большинства, а оно у нас будет", – отметил Исаев.

На самом деле все не так просто. Утрата "Единой Россией" конституционного большинства является серьезным ударом по правящему тандему. Исполнительная власть теряет безотказный механизм осуществления серьезных изменений в государственном устройстве, которые вполне могут понадобиться в случае дальнейшего ухудшения политической и экономической обстановки.

В ходе вчерашнего выступления в избирательном штабе ЕР президент и премьер фактически благословили "Единую Россию" на создание коалиций с другими партиями. Это разрушает политическую монополию партии власти и поднимает в цене акции ее конкурентов. В этом плане весьма интересна ситуация вокруг "Справедливой России", в процессе подсчета бюллетеней обогнавшей ЛДПР.

Очевидно, что время принятия конституционных законов, о чем говорил Исаев, не прошло. Федеральный конституционный закон считается принятым, если его одобрили не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной думы.

Напомним, что принятие федеральных конституционных законов необходимо применительно к соответствующим статьям Конституции: - Статья 56 пп. 1,2: обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения; ограничения прав и свобод в условиях чрезвычайного положения; - Статья 65 п. 2: порядок принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта; - Статья 66 п. 5: изменение статуса субъекта Российской Федерации; - Статья 70 п. 1: описание и порядок официального использования государственных флага, герба и гимна Российской Федерации; - Статья 84: порядок назначения референдума; - Статья 87 п. 3: режим военного положения; - Статья 88: порядок введения президентом чрезвычайного положения; - Статья 103: порядок деятельности уполномоченного по правам человека; - Статья 114 п. 2: порядок деятельности правительства Российской Федерации; - Статья 118 п. 3: установление судебной системы Российской Федерации; - Статья 128 п. 3: полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и иных федеральных судов; - Статья 135 п. 2: порядок созыва Конституционного собрания; - Статья 137 п. 1: принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Российской Федерации, изменение конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

Из этого далеко не маленького списка видно, что даже при отсутствии необходимости введения чрезвычайного или военного положения возможно немало ситуаций, когда "Единой России" придется договариваться с остальными партиями. И в том, что жесткий торг за поддержку в таких случаях будет иметь место, можно не сомневаться.

С учетом зарегулированности работы, сложной иерархии и прочих внутренних особенностей жизни партии власти, все это будет понижать значимость депутатского мандата "Единой России" и повышать ее в остальных партиях.

Все вместе это может служить достаточным основанием для снижения не только текущего рейтинга ЕР, но и его долгосрочных прогнозов. Это будет самым негативным образом сказываться на имидже предполагаемого премьера – Дмитрия Медведева, которому, помимо прочего, предстоит взять на себя и роль лидера "Единой России". Как тандем намерен выкручиваться из этой ситуации, покажет время. Не исключено, что в скором времени лидеры государства попытаются предпринять попытку создания новой лидирующей партии или неких партийных образований, гарантирующих прохождение через парламент любых нужных Кремлю законов и инициатив.


Обсудить на Facebook

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей