Сергей Безруков охотится на крокодилов

Известный актер сыграл разведчика в новом фильме. По сценарию ему пришлось устроить покушение на Гитлера. "Этот фильм о людях, которые спасли родину", - рассказал Безруков корреспонденту "Yтра"


ФОТО Алексея Баранова



Покушением на Гитлера закончилась российская часть съемок нового фильма с Сергеем Безруковым "Охота на крокодилов". Съемка последней сцены проходила в полевых условиях в подмосковной Таманской дивизии. Режиссер, продюсер, реквизиторы и иже с ними тряслись от холода в валенках, шапках и пуховиках, а "вояки" во главе с Безруковым мерзли в шинелях, но, вжившись в роль, виду не подавали.

Тем не менее такой погоде были рады - ведь по сценарию на земле должен был лежать снег, которым эта зима нас не очень-то баловала. Могло и не повезти - изначально график съемок подстраивали под главную звезду этого фильма Сергея Безрукова, и съемочные дни на конец года были  назначены еще в сентябре, поэтому по мере приближения организаторы напрягались все сильнее - но снег выпал и все обошлось.

В зимнем лесу снимался эпизод, в котором главные герои в исполнении Сергея Безрукова и Юлии Пересильд (которую в этот день заменяла дублерша) и еще несколько солдат совершают покушение на Гитлера, кинув бомбу в его кортеж. Эта история выдумана только отчасти - покушение действительно когда-то готовилось, но в последний момент было отменено Сталиным - он счел его слишком рискованным, побоялся, что это завяжет войну не только с Германией, но и с рядом других стран. Но волей сценаристов диктатора все-таки попытаются убить.

Однако фильм "Охота на крокодилов" - не о войне, как могло показаться на первый взгляд. "Про войну в фильме всего один эпизод", - рассказал режиссер фильма Илья Макаров в перерывах между дублями. Это картина о судьбе русского разведчика, снятая по инициативе руководства службы внешней разведки. "Давно не снималось хороших и серьезных фильмов о разведчиках, - объяснил продюсер картины Павел Черновалов. - Наш основан на реальных событиях, на жизнях реальных персонажей. В сценарий вплетены истории многих людей, но вообще прототипами главных героев стали Михаил и Анна Филоненко. Они работали в Латинской Америке и создали там целую разведывательную сеть. И, кстати, выступали консультантами для "17 мгновений весны".

Консультанты есть и у этой картины. Они помогают обеспечить максимальную достоверность происходящего на экране. "Скурпулезность в отношении к правде, достоверность - важная и принципиальная сознательная установка", - заметил Илья Макаров. "Это не фильм про Джеймса Бонда, - подтвердил Сергей Безруков. - Не безмозглый, бесполезный экшн. Это психологическое кино, со смыслом".

Тем временем съемка осложнилась. В кадре проезжал немецкий танк, по обе стороны дороги стояли офицеры. А вот "рулил" танком мужчина-техник с густыми усами, которые никак не соответствовали образу эсэсовца. "У нас проблема! - заметили на съемочной площадке. - Ваши усы шикарны, но мы не должны их видеть. Может, сбреем?" Мужчину такой вариант явно не устраивал. Последующие минут 15 все присутствующие активно обсуждали, как быть, и в итоге просто попросили водителя сильно не высовывать  голову.

Нацисты не только выглядели, но и вели себя не характерно. Один из них, например, оказался милейшим человеком - весь день заботливо предлагал замерзающим то погреться в палатке, в которой специально для съемочной группы поставили обогреватели, то выпить горячего, а то и вовсе горячительного, и этот диссонанс очень забавлял окружающих.

Внезапно все вздрогнули - раздался громкий хлопок и повалил дым — это бомбили машину Гитлера. Но все остались целы, в том числе и машина - ее "дублера", специально созданный макет, будут взрывать только на следующий день. А этот решено было закончить - довольно рано, как только начало темнеть. Всех желающих организаторы во главе с сердобольным эсэсовцем пригласили в теплые палатки (а они хоть и не видны в кадре, но все равно военные) поесть-попить.

Немного отдохнув, Безруков вышел к прессе, но речь держал недолгую. "Я замерз, да и вы все наверное тоже, так что давайте закругляться!" - сказал он еще  не успевшим войти в раж журналистам. "Этот фильм о людях, которые спасли родину. Сейчас эта тема опошлена, и люди плюются, не хотят слышать об этом. Многие сочтут это все пафосом. Но ведь каждый разведчик действительно рисковал жизнью - не ради денег или славы. Он уходил в небытие, его никто не знал. Нашу родину спас простой человек", - резюмировал актер.

Выбор читателей