Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В ходе судебного следствия было установлено, что, управляя яхтой, Сергей Марченко превысил допустимую скорость движения, создав таким образом опасность столкновения с другими судами. Пытаясь от них уклониться, капитан яхты вошел в запрещенную для судоходства зону купания у береговой линии в районе поселка Дубрава, где и наехал на девушку. К показаниям Марченко о том, что он не пересекал линию буйков, суд отнесся критически, передает РИА "Новости".
Марченко признали виновным по ч. 2 ст. 263 УК РФ ("Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека"). Согласно приговору суда, ближайшие 4 года 6 месяцев капитан проведет в колонии-поселении. Ранее гособвинитель потребовал приговорить его к 4,5 годам лишения свободы. Санкция данной статьи предусматривает до 5 лет тюрьмы.
Напомним, трагедия на Пироговском водохранилище произошла 19 июля 2010 года. На борту яхты "Саргасс" находились трое - Марченко, потенциальный покупатель яхты и его приятель-студент. Рекламируя возможности судна, капитан разогнал его до максимальной скорости. Однако, проходя мимо купальной зоны, он не справился с управлением, и яхту занесло на буйках.
Жертвой лихачества стала Олеся Иванова. Девушка сначала получила сильнейший удар, а затем винтами ей отрубило ноги. От полученных травм она скончалась. Капитан судна с места происшествия скрылся.
Позднее Марченко заявил, что не сразу заметил, как винтом яхты девушке отрезало ноги. Капитан утверждал, что обязательно бросил бы якорь и вызвал спасателей, если бы знал, что под винт попал человек. Однако купающиеся якобы заверили его, будто никто в результате маневра не пострадал. Поэтому моряк покинул место происшествия.
В начале ноября 2010 г. расследование инцидента было завершено, а уголовное дело по обвинению Марченко отправлено в суд. Однако на суд Марченко так и не пришел. На первое заседание, назначенное на 13 декабря, подсудимый не явился по причине болезни, пообещав представить справку через своего адвоката. Слушание перенесли на 27 декабря, но и в этот день в суд капитан не пришел. После того как все попытки найти моряка не принесли результатов, Марченко объявили в федеральный розыск, и дело было приостановлено. Беглеца задержали 11 января.
Как ранее сообщали СМИ, у виновника трагедии оказался большой опыт вождения различных судов. В свое время он служил капитаном в Приморском морском пароходстве, и на его счету спасение десятков утопающих. В 1985 г. Марченко получил медаль и личную благодарность от королевы Швеции, после того как оказал помощь шведскому траулеру, потерявшему связь с берегом в Норвежском море. Яхта "Саргасс" моряку не принадлежала. Ее владелец Сергей Третьяков нанял Марченко за несколько месяцев до инцидента. После трагедии, которая прогремела на всю Россию, капитан был уволен.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт