Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Yтро": В последнее время самые различные бренды устремились в социальные сети. Последовал ли этой тенденции Сбербанк? Если да, то в каких соцсетях вы присутствуете?
Денис Бугров: Понимая все преимущества, которыми обладают социальные сети, Сбербанк уже давно использует их в своей digital-стратегии. В 2009 году наш специальный проект "Свечи желаний", реализованный на ресурсе "Одноклассники", был одним из самых первых и успешных проектов в соцсетях, который долго обсуждался как в профессиональных кругах, так и среди обычных интернет-пользователей. Начиная с 2011 года мы подошли к комплексной работе в соцсетях с использованием полного спектра инструментов социальных медиа, включая группы Сбербанка "Банк друзей", которые были открыты в 2011 году в трех социальных сетях - Facebook, "Одноклассники" и "ВКонтакте". Уже к началу 2012 года по данным исследования компании Frank Research Group они стали группами №1 в трех наиболее популярных в России социальных сетях среди всех групп банковской категории. В настоящее время суммарная аудитория подписчиков групп "Банк друзей" - более 850 тысяч человек.
"Y": Расскажите подробнее об этой группе
Д. Б.: Группы "Банк друзей", в первую очередь, направлены на повышение финансовой грамотности населения и, как следствие, на продвижение банковских продуктов. Данную задачу мы решаем в наших сообществах, где пользователи могут задать интересующие их финансовые вопросы, получить консультации экспертов, получить оперативную профессиональную помощь в решении сложных вопросов, найти для себя полезную информацию о банковских продуктах. Наша задача - с помощью данных сообществ привлечь молодую аудиторию и сделать банковские продукты доступными и понятными для всех.
"Y": Какие еще проекты Сбербанк реализует в социальных сетях? Как изменяется количество "друзей" и подписчиков?
Д. Б.: Помимо групп в социальных сетях мы также активно используем и другие инструменты - например, игровые приложения, специальные проекты и конкурсы, которые решают для нас задачи продвижения продуктов, обучения пользователей. Например, игровое приложение "Финансовый навигатор" позволяет пользователям "Банка друзей", решая увлекательные задачи, знакомиться с нашим интернет-банкингом, обучаться его использованию.
"Y": Насколько, на ваш взгляд, эффективно общение между банком и клиентами посредством социальных сетей? Что оно дает обеим сторонам?
Д. Б.: Для нас это возможность слышать нашего клиента, понимать его потребности и желания, разговаривать с ним на одном языке. Для клиента это, в свою очередь, возможность быть услышанным, получить оперативное решение его вопроса и профессиональную консультацию от экспертов, ну и, конечно, узнать обо всех наших продуктах и специальных условиях по продуктовым предложениям Сбербанка, участвовать в наших конкурсах и выигрывать призы. Таким образом, Сбербанк как бренд стремится создать диалог и доверительные отношения со своими клиентами.
"Y": Каковы дальнейшие перспективы продвижения банков, включая Сбербанк, в социальных сетях?
Д. Б.: Как на Западе, так и в России большинство банков уже активно используют социальные сети - большинство из них имеют свои страницы. Банки понимают важность выстраивания эффективной коммуникации со своими пользователями, поэтому будут следовать новым тенденциям. Сбербанк как финансовый институт №1 в России будет продолжать развивать коммуникации в digital-направлении, задавая тон всему рынку.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету