Банки ставят на соцсети

Бурное развитие социальных сетей стало неотъемлемой частью современной жизни - вслед за пользователями туда активно устремился и бизнес. Что там ищут финансовые институты и что они готовы предложить их "обитателям"?




Бурное развитие социальных сетей стало неотъемлемой частью современной жизни, сейчас они уже являются не просто площадкой для общения. Вслед за пользователями туда активно устремился и бизнес. О том, что финансовые институты ищут в дебрях социальных сетей и что они готовы предложить их "обитателям" "Утро" решило узнать у старшего вице-президента Сбербанка России Дениса Бугрова.

"Yтро": В последнее время самые различные бренды устремились в социальные сети. Последовал ли этой тенденции Сбербанк? Если да, то в каких соцсетях вы присутствуете?

Денис Бугров: Понимая все преимущества, которыми обладают социальные сети, Сбербанк уже давно использует их в своей digital-стратегии. В 2009 году наш специальный проект "Свечи желаний", реализованный на ресурсе "Одноклассники", был одним из самых первых и успешных проектов в соцсетях, который долго обсуждался как в профессиональных кругах, так и среди обычных интернет-пользователей. Начиная с 2011 года мы подошли к комплексной работе в соцсетях с использованием полного спектра инструментов социальных медиа, включая группы Сбербанка "Банк друзей", которые были открыты в 2011 году в трех социальных сетях - Facebook, "Одноклассники" и "ВКонтакте". Уже к началу 2012 года по данным исследования компании Frank Research Group они стали группами №1 в трех наиболее популярных в России социальных сетях среди всех групп банковской категории. В настоящее время суммарная аудитория подписчиков групп "Банк друзей" - более 850 тысяч человек.

"Y": Расскажите подробнее об этой группе

Д. Б.: Группы "Банк друзей", в первую очередь, направлены на повышение финансовой грамотности населения и, как следствие, на продвижение банковских продуктов. Данную задачу мы решаем в наших сообществах, где пользователи могут задать интересующие их финансовые вопросы, получить консультации экспертов, получить оперативную профессиональную помощь в решении сложных вопросов, найти для себя полезную информацию о банковских продуктах. Наша задача - с помощью данных сообществ привлечь молодую аудиторию и сделать банковские продукты доступными и понятными для всех.

"Y": Какие еще проекты Сбербанк реализует в социальных сетях? Как изменяется количество "друзей" и подписчиков?

Д. Б.: Помимо групп в социальных сетях мы также активно используем и другие инструменты - например, игровые приложения, специальные проекты и конкурсы, которые решают для нас задачи продвижения продуктов, обучения пользователей. Например, игровое приложение "Финансовый навигатор" позволяет пользователям "Банка друзей", решая увлекательные задачи, знакомиться с нашим интернет-банкингом, обучаться его использованию.

"Y": Насколько, на ваш взгляд, эффективно общение между банком и клиентами посредством социальных сетей? Что оно дает обеим сторонам?

Д. Б.: Для нас это возможность слышать нашего клиента, понимать его потребности и желания, разговаривать с ним на одном языке. Для клиента это, в свою очередь, возможность быть услышанным, получить оперативное решение его вопроса и профессиональную консультацию от экспертов, ну и, конечно, узнать обо всех наших продуктах и специальных условиях по продуктовым предложениям Сбербанка, участвовать в наших конкурсах и выигрывать призы. Таким образом, Сбербанк как бренд стремится создать диалог и доверительные отношения со своими клиентами.

"Y": Каковы дальнейшие перспективы продвижения банков, включая Сбербанк, в социальных сетях?

Д. Б.: Как на Западе, так и в России большинство банков уже активно используют социальные сети - большинство из них имеют свои страницы. Банки понимают важность выстраивания эффективной коммуникации со своими пользователями, поэтому будут следовать новым тенденциям. Сбербанк как финансовый институт №1 в России будет продолжать развивать коммуникации в digital-направлении, задавая тон всему рынку.

Выбор читателей