Чичваркин рассказал о дружбе с Березовским

Экс-владелец "Евросети" провел телемост с представителями московского бомонда и ответил на самые животрепещущие вопросы. "Когда я уезжал в Лондон, мне пришлось прикинуться ветошью на полу заднего сиденья автомобиля", - вспомнил Чичваркин


ФОТО: AFP



Евгений Чичваркин уже третий год живет в Лондоне, куда бежал из-за уголовного преследования в России. Экс-владелец "Евросети", попавший нынешней осенью на девятое место списка Forbes самых необычных русских бизнесменов - сумасбродов, чудаков и эксцентриков, - по-прежнему живо интересуется тем, что происходит в нашей стране. Вчера он решил пообщаться с представителями московского бомонда.

В ресторане "Цвет ночи" состоялся телемост с Чичваркиным. Он рассказал о дружбе с Березовским, о том, почему запрещает своим детям говорить на английском языке, и вспомнил, как прикинулся ветошью по дороге в Лондон.

Евгений, с вас в прошлом году сняли все обвинения, вы собираетесь возвращаться в Россию?

Евгений Чичваркин: В Россию возвращаться не хочу, потому что мне хорошо и в Лондоне. Сейчас я продолжаю заниматься тем, что больше всего люблю, - розничной торговлей. У меня винный бизнес. Надеюсь, что со временем все вложенные мною инвестиции окажутся в одном магазине.

Как проходит ваш типичный лондонский день? Например, что вы делали сегодня?

Е. Ч.: У меня отменилась тренировка в поло, которая должна была начаться в 11. Я поехал к детям в школу, мы перекусили в кафе на уличной веранде (здесь +18). После этого я провел два собеседования, посмотрел, как строится мой магазин, решил пару вопросов. Сейчас сижу в офисе, общаюсь с вами, после этого поеду домой, где меня ждут жена и дети.

Вы строгий отец?

Е. Ч.: Абсолютно не строгий. Могу, конечно, что-то сказать жестко, даже рявкнуть, но в целом стараюсь давать детям как можно больше свободы. Зачем указывать шестилетнему ребенку, что ему нужно есть или носить? Если хочет ходить в растянутой майке - пусть ходит, вреда от этого никому не будет.

Ваши дети Марта и Ярослав, наверное, уже успели позабыть русский язык?

Е. Ч.: В нашей семье запрещено говорить на английском. Конечно, дети знают больше иностранных слов, но родной язык тоже не забывают.

А вы сами писали уже что-то на английском?

Е. Ч.: Я немного публиковался в Forbes. А еще осенью написал статью в Guardian и даже получил гонорар в 80 фунтов. Это не Россия - здесь принято платить за труд.

Чем еще вы увлекаетесь? К примеру, любите ли вы петь?

Е. Ч.: Не очень, потому что у меня нет слуха. Но когда я выпью, то обычно сразу об этом забываю.

Вы вообще сильно изменились с момента отъезда из России?

Е. Ч.: Я набрал 20 килограммов, из которых десять мне удалось скинуть за последний год. Ну, ладно, не десять, а восемь (улыбается).

А друзья в Лондоне у вас есть? Это правда, что вы дружите с Березовским?

Е. Ч.: Мы иногда общаемся, но не могу сказать, что мы прямо дружим. Потому что друг для меня - это тот человек, с которым я съел пуд соли.

Наверное, таким человеком для вас остается Тимур Артемьев, с которым вы вместе ходили в детский сад, создали "Евросеть" и теперь вот в Лондоне занимаетесь вином... А можете сказать, с какими деньгами вы вышли из бизнеса "Евросети"?

Е. Ч.: Я никому не называю точную сумму, так как не люблю, когда считают мои деньги. Могу только сказать, что мне пришлось продать "Евросеть" гораздо дешевле, чем она стоила на самом деле.

Помните, как вы улетали из России в декабре 2008 года?

Е. Ч.: В тот день у меня были деловые переговоры. В момент встречи мне позвонил следователь. Он был очень настойчив, сказал, что хочет лично вручить повестку. Я понял, что мне хотят сорвать встречу Нового года и празднование дня рождения жены в Великобритании. Я решил эту повестку не брать, а взять потом. Притворившись ветошью, я устроился на полу заднего сиденья автомобиля, который мне предоставили коллеги (в этот момент Чичваркин лег на пол в позу эмбриона, наглядно демонстрируя, как можно прикинуться ветошью). Так я добрался до аэропорта "Домодедово". Там я прошел через черный ход, потому что на центральном меня пасла машина.

Билет брали по своему паспорту?

Е. Ч.: Да, купил по своему паспорту обычный билет. При том что у меня не было денег, и знакомый, с которым мы в аэропорту выпили какого-то жуткого пойла, одолжил мне две тысячи долларов... Так я оказался в Лондоне, а на следующий день прилетела моя семья.

Выбор читателей