Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Мировой тур Omnivore пройдет в 12 городах мира: Монреале, Копенгагене, Нью-Йорке, Брюсселе, Париже, Москве, Женеве, Стамбуле, Сан-Франциско, Шанхае, Сан-Паоло и Сиднее. А в преддверии московского этапа фестиваля корреспондент "Yтра" побеседовала с его директором и парижским гастрономическим журналистом Натальей Паласьос.
"Yтро": Наталья, чем Omnivore может быть интересен жителям России?
Наталья Паласьос: Наш фестиваль Omnivore - это свежее слово в современной гастрономии. Свежее, потому что еда, с одной стороны, предстает как нечто оригинальное, современное, концептуальное, а с другой - Omnivore пытается десакрализировать кухню, освободить ее от ненужных формальностей и предрассудков. На сцену фестиваля выйдут шефы разных происхождений и национальностей, без поварских колпаков и известных регалий, а, скорее всего, в джинсах и кедах. Они представят на суд публике свое видение кухни, расскажут историю своего происхождения или детства, откроют душу при помощи обычных сезонных продуктов, что является одним из негласных постулатов Omnivore. Причем европейские шефы поставят себя как бы на одну ступень вместе с российскими, и будут готовить из того, что можно сегодня найти в Москве. В первый день своего московского тура они даже отправятся на Дорогомиловский рынок, чтобы набрать для себя сезонную продуктовую корзину. Поэтому безумно интересно будет сравнить выступления российских и иностранных шефов на мастер-классах в Гостином Дворе, так как и те, и другие будут готовить, в общем, из одних материалов. Все это можно будет увидеть днем. А по вечерам - попробовать в ресторанах-участниках фестиваля.
"Y": Бытует мнение, что у нас в гастрономическом плане не развитая страна. Нет мишленовских ресторанов, нет как таковой кулинарной культуры...
Н.П.: Понятно, что наши шефы в чем-то будут уступать иностранным гостям, но не только потому, что у нас недоразвитая страна в этом отношении - просто у нас разные отправные точки отсчета. Во Франции, Италии гастрономия имеет многовековую историю. На этих основах легко развиваться дальше и экспериментировать. У нас в России, по сути, гастрономическая история восстановилась 20 лет назад. Это ничто. И пока традиции не успели основаться. У нас еще нет и не может быть базы для мишленовских ресторанов. Народу, прежде всего, надо было "насытиться", поэтому появилось огромное количество сетевых ресторанов или ресторанных групп, производящих еду на злобу дня. И как раз Omnivore смог разбудить или поддержать в зародыше инициативы более осмысленной авторской кухни, которая потихоньку, может быть, через несколько, а может, через много лет, приведет к кардинальному изменению гастрономического пейзжа в России. И, может, вот тогда у нас и появятся рестораны, достойные мишленовских.
"Y": Российские повара так же талантливы, как зарубежные коллеги, или им есть еще чему поучиться?
Н.П.: Прошлогодние российские шефы-участники, поднявшиеся на сцене Omnivore выросли за этот год на голову, судя по заявленной на этот фестиваль программе. Тот факт, что они выступали вместе с западными коллегами, пытались сравнить себя с ними, перенять у них техники, отношения к продуктам, да и вообще подход к еде, сделал свое дело. Все они думали, работали, проводили тесты у себя на кухне в течение года. И самое главное - они почувствовали себя увереннее. Отчего их выступления будут по-настоящему интересными и, может быть, не менее, чем выступления коллег из Франции, Италии, Бельгии. Именно поэтому в этом году мы расширили программу за счет российских участников, если все они "подрастут" к следующему фестивалю, то это будет решительный шаг в основании гастрономических российских традиций.
"Y": Cуществует ли мода на ту или иную кухню? Или хорошая качественная еда моде не подвластна и эти понятия не совместимы?
Н.П.: В еде, как и в любых других жизненных областях, существуют моды, или, как это принято называть, тенденции. Но в этом нет ничего предосудительного. Потому что любые тенденции - это отражения жизненных изменений. Так, например, одна из актуальных тенденций на Западе, которую пытается пропагандировать Omnivore и в России тоже - это использование сезонных, местных, в идеале фермерских продуктов. Так как за всем этим стоит философия свежести, органических отношений с природой, сохранение планеты. Так как огромное количество тонн бензина тратится на перевозки продуктовых грузов. Намного полезнее для желудка и для планеты использовать продукты, выращенные по соседству. Именно на этом сделал себе имя известный датский шеф Рене Редзепи из ресторана Noma, который возродил традиции северных скандинавских продуктов. Он не использует ничего, что произведено за пределами Скандинавии. Даже вино у него датское! Но при этом у каждого человека есть любимое блюдо с детства, которое он будет помнить и ценить до конца своих дней, вне зависимости от гастрономических мод и тенденций.
Инфляционное давление на народ усиливается
Украинские войска снова пытались бить по российской территории западным вооружением