Модников оденут от "Калашникова"

Всемирно известный производитель автоматического оружия объявил о планах по выпуску эксклюзивной одежды и сувениров под собственной маркой. Выпуск одних только автоматов не эффективен и приносит убытки, объяснил гендиректор "Ижмаша"




Всемирно известный производитель автоматического оружия - НПО " Ижмаш" - объявил о своих планах по выпуску эксклюзивной одежды под маркой "Калашников", сообщает Lifenews.ru. Руководство компании в ближайшее время намерено провести ребрендинг, так как считает прежние методы продвижения продукции неэффективными. В частности, гендиректор "Ижмаша" Максим Кузюк уверен в том, что непрофессиональное управление вредит бренду и приносит убытки.

Все права на бренд "Калашников" принадлежат семье известного конструктора. Производство любых видов товаров под легендарным именем, по закону, возможно только после получения разрешения от правообладателя. "Сейчас (мы) ведем переговоры с Михаилом Тимофеевичем (Калашниковым) по поводу оказания услуг профессионального управления брендом. Для реализации этого необходимо, чтобы "Ижмаш" эксклюзивно представлял бренд "Калашников" и имел возможность определять политику его использования", - отметил Кузюк.

У Калашниковых уже есть положительный опыт такого сотрудничества. Начиная с 1995 г. "Глазовский ликероводочный завод" производит водку "Калашников", у немецкой компании MMI есть права на выпуск часов, зонтов и прочих товаров повседневного потребления под именем конструктора. Российская компания Rinzo много лет занимается реализацией игрушечных автоматов Калашникова, собранных на китайских заводах. Известно, что несколько лет назад на АвтоВАЗе велись разработки внедорожника под брендом "Калашников", но проект свернули.

На "Ижмаше" не скрывают, что после подписания договоренностей с семьей изобретателя планируется наладить выпуск не только одежды, но и сувениров. Единственное требование к продукции - она "не должна быть простой и дешевой".

Эксперты отмечают, что подобное сотрудничество может быть взаимовыгодным. Александр Еременко, управляющий партнер компании BrandLab, считает, что сегодня у "Калашникова" очень высокая узнаваемость, но нет бизнеса. "Учитывая, какое количество в мире существует подделок или просто нелицензионного производства "Калашникова", "Ижмаш" теряет большие доходы", - отметил он.

Напомним, месяц назад стало известно, что Ижевский машиностроительный завод начал сдавать в аренду и распродавать около трети своих площадей. Это решение связано с тем, что производственные мощности предприятия, в начале апреля объявленного банкротом, в этом году превышают гособоронзаказ в 60 раз.

Выбор читателей