Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Еще четыре года назад эксперты прогнозировали массовое переселение жителей мегаполиса за город и бум спроса на недвижимость в Московской области к 2012 году. И действительно, прогнозы сбываются: сегодня среднестатистический покупатель квартир в столичном регионе, оценивая плюсы и минусы жизни в городе и за его пределами, все чаще склоняется к последнему варианту.
Приверженцы исторического центра, конечно, есть, но их меньшинство. В основном это люди старшего поколения, корнями связанные со старой Москвой. Однако никто не станет отрицать, что в пределах Садового кольца дорого, шумно, грязный воздух, маленькие дворы, автостоянок и магазинов с приемлемыми ценами и в шаговой доступности недостаточно, а то и вовсе нет. Поэтому большинство семей со средним достатком, желающих улучшить свои жилищные условия, выбирают новые современные спальные районы, примыкающие к подмосковным городам. Тем более, что у таких районов появляется все больше плюсов.
Первый плюс - сравнительно дешевая цена. Если в Москве вы можете себе позволить лишь малогабаритную двушку с старом доме, то в Подмосковье за те же деньги можно купить просторную трехкомнатную или даже четырехкомнатную квартиру с дополнительным санузлом.
Второй плюс - с точки зрения инфраструктуры ближайшие подмосковные города полностью самодостаточны. В них нет точечной застройки, как в столице, жилье строится сразу комплексами, которые следуют строгим нормам: на определенное количество квадратных метров жилья девелопер обязательно должен построить школу, детский сад и поликлинику. То есть житель Подмосковья не будет испытывать проблем с социальной инфраструктурой, а даже будет иметь преимущество перед москвичом – новые детские сады и школы строятся в соответствии с современными нормами – сады с бассейнами, школы – с дополнительными комнатами для игр и отдыха.
Если говорить о магазинах, то в подмосковных городах расположены все основные крупные гипермаркеты, куда, кстати, по выходным ездят и сами москвичи. Есть кинотеатры, фитнес-клубы и развлекательные центры. Все крупные современные торгово-развлекательные центры строятся на въезде в Подмосковье, поэтому жителям ближнего замкадья можно добраться до них чуть ли не пешком.
На первых этажах домов новых микрорайонов расположены магазины сопутствующей торговли и услуг, поэтому люди в любой момент могут купить необходимые продукты и лекарства, оплатить счета и обналичить деньги, отнести вещи в ремонт и заняться спортом, не выезжая из своего района. Иными словами, в подмосковных городах есть все те же блага, что и в Москве, но только рядом. И это важное преимущество, ведь большие расстояния - едва ли не самый серьезный стрессовый фактор для жителя мегаполиса.
Третий плюс - экология. И в первую очередь это важно для семейных пар с детьми. В Подмосковье несравненно больше зелени и зон отдыха. Да и водить детей в школу проще: дорога до образовательного учреждения, спортивной секции или художественного кружка будет занимать минуты, а не часы, как в Москве.
Многие пожмут плечами: "А как же дорога на работу? Ведь большинство жителей Подмосковья трудятся в Москве". Тут, конечно, нужно все как следует проанализировать, сравнить, спрогнозировать. Вообще, дорога из спального района до центра Москвы занимает практически столько же времени, сколько и из ближайшего Подмосковья в столицу. Пробки есть, но уже сейчас большое внимание уделяется развитию общественного транспорта до городов-сателлитов.
Например, в последнее время практически на всех автомобильных трассах ввели полосу общественного транспорта, что в будни значительно сокращает время на дорогу в центр города и из центра. А в ближайшие два-три года в подмосковные города протянется метро, а также будет расширено использование железнодорожных веток для связи ближайшего Подмосковья с центром Москвы. Так что транспортная проблема будет решена в нескольких направлениях, и тогда, конечно, цены на жилье в области значительно вырастут.
В Европе качественная инфраструктура жилых кварталов - это норма, у нас же до недавнего времени по такому принципу строили только элитное жилье, и мало кто задумывался, что доступные панельные дома должны быть не менее комфортными для жизни. Но все изменилось, и застройщики теперь внимательно прислушиваются к населению. Например, в Группе Компаний ПИК, активно осваивающей ближайшее Подмосковье, считают, что хорошая инфраструктура района зависит от всех вышеперечисленных факторов, в том числе, от грамотно продуманного обустройства дворов и прилегающей территории . Поэтому застройщик регулярно проводит опросы жильцов о том, что они хотят видеть в своих дворах, и при проектировании и строительстве микрорайонов компания учитывает все пожелания своих клиентов: от размещения дополнительных мест для эко-парковки до установки тренажеров для взрослых на рекреационных площадках.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету