Сирийских журналистов похищают, взрывают и расстреливают

На информационной войне журналисты гибнут так же, как гибнут на реальной войне солдаты. Но, в отличие от военных, у них нет оружия, которым они могли бы себя защищать




Обычное, достаточно спокойное утро. Но в телевизоре – перепачканные штукатуркой знакомые лица в знакомых коридорах, поврежденных взрывом. В понедельник на третьем этаже здания телецентра в Дамаске сработало взрывное устройство.

Злоумышленник сумел пронести сумку со взрывным устройством, въехав на территорию телецентра на машине кого-то из сотрудников, имевших пропуск. Есть версия, что это сделал один из помощников оператора. Автомобили не досматривались – в отличие от людей, входивших в здание с центрального входа. У въезжающих даже не проверялись документы. Я сама не раз проезжала на территорию телецентра на служебной машине, не показывая ни документов, ни содержимого сумки.

Самодельная бомба сработала 6 августа около 09:30. В результате взрыва легкие ранения получили пять сотрудников телецентра. На этаже разрушены гипсокартонные перегородки между помещениями, обрушились навесные потолки, выбито несколько стекол. Куда больший ущерб причинен оборудованию: взрыв произошел в монтажной.

Позднее друзья сообщили мне об обнаружении под завалами из искореженного оборудования и обрушившихся панелей облицовки еще одного, неразорвавшегося, взрывного устройства. Оно представляло собой банку из-под газировки с торчащими проводами, набитую взрывчатым веществом. Если бы сработали оба устройства, жертв и разрушений было бы гораздо больше.

Это уже второй взрыв в телецентре – предыдущий уничтожил студию новостного канала, располагавшуюся за городом. Бандиты напали на телестудию 27 июня в четыре часа утра. Троих дежуривших сотрудников телекомпании поставили на колени и убили выстрелами в затылок, так же расправились с четырьмя сотрудниками охраны. Здание телестудии заминировали и взорвали.

Два дня назад меня и моих коллег потрясло известие об убийстве Мухаммада Саеда, популярного диктора сирийского телевидения, похищенного из собственного дома в пригороде Дамаска около двух недель тому назад. Мы все надеялись на его возвращение. Но на одной из страниц "Аль-Каэды" в Интернете были размещены фотографии избитого Саеда и сообщение о его "ликвидации". Одновременно с диктором был похищен монтажер того же канала; о его судьбе на данный момент ничего не известно. Так же, как и о судьбе еще двоих сотрудников сирийского телевидения, похищенных в минувшее воскресенье.

Журналистов в Сирии не только взрывают и похищают, но и отстреливают. На прошлой неделе снайпер ранил снимавшего войсковую операцию по зачистке дамасского пригорода Тадамун корреспондента сирийского государственного телеканала. А около месяца назад была обстреляна машина с журналистами в районе прибрежного города Латакия. Тяжелораненый оператор продолжал снимать, благодаря чему мы смогли увидеть, как мужественно вели себя журналисты в сложившейся критической ситуации.

На информационной войне журналисты гибнут так же, как гибнут на реальной войне солдаты. Но, в отличие от военных, у них нет оружия, которым они могли бы себя защищать.

Выбор читателей