Мобильная революция задает спрос на премиум-аксессуары

Переворот в мире средств связи, устроенный смартфонами, коренным образом изменил весь рынок мобильных устройств. Классические кнопочные телефоны начали активно сдавать позиции в бюджетном и среднем сегментах




Самая настоящая революция в мире средств связи, устроенная смартфонами, коренным образом изменила весь рынок мобильных устройств. Классические кнопочные телефоны начали активно сдавать позиции в бюджетном и среднем сегментах. В категории luxury, где телефонная трубка не только исполняет функцию средства связи, но и является средством самовыражения ее хозяина, пока все не так критично, хотя смартфоны пробираются и сюда.

Впрочем, премиальному сегменту свойственна консервативность, и о полном вытеснении из него старых добрых кнопочных аппаратов говорить не приходится. Так, по данным маркетологов, по-прежнему наблюдается спрос на кнопочные телефоны, хотя и не из дорогостоящих драгоценных металлов и редких пород дерева, а из высокотехнологичных материалов, таких как титан, сталь и карбон. Эти материалы за последние несколько лет завоевали популярность и в часовом, и в ювелирном искусстве. Функционал кнопочных аппаратов для покупателей вторичен, так как основной их задачей является поддержание имиджа. Для работы с приложениями и мобильным Интернетом у многих состоятельных людей зачастую имеется второй аппарат. Преимущественно смартфон.

И все же сегодня уже можно сказать, что "звонок" для производителей дорогих телефонов все-таки прозвенел. Впрочем, это вовсе не означает, что в скором времени их всех ждут трудные времена. Напротив, те, кто вовремя уловил новые веяния, имеет все шансы оказаться во главе формирующегося тренда.

Так, в частности, компания Gresso, специализирующаяся на производстве телефонов класса luxury, решила купить одного из основных игроков российского рынка аксессуаров - компанию "Алан-Абрис". Сумма сделки пока не разглашается. Покупка готового бизнеса позволит Gresso выйти на смежный рынок аксессуаров и усилит обе команды. Переговоры о покупке компании велись с августа 2012 года.

По данным исследования аналитической компании ABI Research, в 2012 г. прибыль от аксессуаров для смартфонов составила $20 млрд во всем мире. К 2017 г. этот показатель достигнет $38 миллиардов. В среднем, современный потребитель готов потратить от 1,5 тыс. руб. на один аксессуар для своего смартфона и 750 руб. - на аксессуар для обычного телефона. Именно поэтому Gresso обратила внимание на это направление, объясняют в компании.

Компания планирует выйти на рынок США уже в первом квартале 2013 г., сообщила руководитель российского подразделения компании Gresso Лариса Гордеева. Специально для этого была открыта штаб-квартира в Майами, Флорида. Это полноценный офис, который будет обеспечивать продажи на рынке Северной и Южной Америки как телефонов, так и аксессуаров, и поможет сократить сроки поставки продуктов.

По информации коммерческого директора ГК "Связной" Юрия Лабиса, популярность стильных аксессуаров к мобильным телефонам будет только расти. "Проявление собственной индивидуальности в рамках модных тенденция - неотъемлемая составляющая часть современного потребителя. Мы оцениваем рынок продаж аксессуаров для смартфонов в России как очень перспективный. В розничной сети "Связной" продажи женских аксессуаров для смартфонов за год выросли почти в два раза", - отметил Лабис.

Выход на рынок аксессуаров для производителей luxury телефонов также объясняется диверсификацией рисков. Рынок luxury устройства с 2009-го по 2012 г. сократился примерно в два раза, констатирует представитель "Евросети" Ирина Бурова, отвечающая за премиальный сегмент техники.

Переход обеспеченных клиентов на смартфоны Apple подтверждают и в регионах. "Функциональные смартфоны с сенсорными экранами вытесняют роскошные телефоны: сейчас у знаменитостей и бизнесменов скорее увидишь iPhone, а не Vertu. А чтобы выделиться из миллионов пользователей самого популярного смартфона и подчеркнуть свою индивидуальность клиенты приобретают эксклюзивные аксессуары, которые зачастую стоят дороже самого устройства Apple. Думаю, что именно поэтому компания Gresso выпустила эксклюзивные бампер-кейсы для iPhone. Эти кейсы выполнены из титана и сейчас быстро набирают популярность среди состоятельных покупателей", - прокомментировал директор сети салонов сотовой связи по Ставропольскому краю "ms.phone" Вячеслав Ильич Мелихов.

После приобретения "Алан-Абрис" Gresso собирается привнести новые решения не только в подразделение luxury, но и в производство массовых аксессуаров. По оценкам крупных игроков рынка сумма сделки не превысит $10 миллионов.

Выбор читателей