Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Истребитель Як-1 производился в СССР с 1940 по 1944 гг., всего было построено 8734 самолета всех модификаций. По сравнению с основным истребителем гитлеровской Германии – Messerschmitt Bf-109E – Як-1 имел превосходство в скорости и всех видах маневра. Летчики машину любили: она была проста и легка в полете, неприхотлива в обслуживании. Почти все пилоты, получившие звание Героя Советского Союза, воевали в том числе и на Як-1. Такими машинами был укомплектован французский истребительный авиационный полк "Нормандия-Неман". Единственный в СССР женский истребительный полк в январе 1942 г. получил 24 самолета именно такого типа.
История представленного на Олдтаймер-Галерее экземпляра такова. Двадцать восьмого августа 1943 г. младший лейтенант Демидов возвращался с боевого задания по сопровождению североморских конвоев. Это был его четвертый боевой вылет. Во время захода на посадку у летчика возникла нештатная ситуация, и он был вынужден уйти на дополнительный круг. Горючего было мало, шансов дотянуть до посадочной полосы аэродрома практически не оставалось. Летчик совершил вынужденную посадку на озеро и успел спастись, выбравшись из тонущего самолета.
Поисковикам понадобилось несколько лет, чтобы найти этот самолет. Вначале поиски велись на озере Черногубское. Затем, изучив архивные документы и познакомившись с воспоминаниями летчика, поисковики все же нашли самолет на дне озера Кривое. Работы по подъему самолета велись более десяти дней.
Сегодня благодаря заботливым рукам реставраторов мастерских Музея техники Вадима Задорожного боевая машина обретает вторую жизнь. И уже очень скоро посетители музея смогут прикоснуться к живой истории легендарного Як-1.
Российские войска отомстили за смерть генерала Кириллова
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности