Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AFP |
Что касается условий реструктуризации, то о них пока ничего не известно. В ходе прошедших в марте российско-кипрских переговоров звучали предложения о пролонгации кредита на пять лет и снижении ставки до 2,5% с 4,5%, что равносильно списанию 10% долга. Не исключено, что реальные условия реструктуризации будут выглядеть схожим образом.
Напомним, что данный кредит на сумму €2,5 млрд и сроком на 4,5 года был предоставлен Россией Кипру в 2011 году. Формальным поводом для его предоставления стали экономические трудности, связанные со взрывом на одной из крупных электростанций острова.
По всей видимости, это объяснялось необходимостью объяснить мировому сообществу предоставление кредита на столь льготных условиях стране, чей рейтинг уже тогда находился на мусорном уровне. По мнению же многочисленных экспертов, на самом деле предоставление займа было обусловлено попыткой удержать от коллапса страну, офшорной системой которой пользовались множество российских граждан и компаний.
Однако к 2012 г. стало окончательно ясно, что предоставленные средства не в состоянии спасти экономику "тонущего" офшорного острова. Летом 2012 г. Кипр обратился к России с просьбой предоставить кредит в размере €5 миллиардов. Несмотря на циркулировавшие слухи о том, что выделение и этого кредита одобрено правительством, в его предоставлении Кипру было отказано.
Причиной отказа могло стать как удручающее состояние экономики страны, так и нежелание обострять отношения с Евросоюзом, который традиционно раздражал офшорный статус Кипра, включая наличие на нем большого числа российских "серых" капиталов. Нельзя также исключать и вероятность того, что некая негласная задача помощи Кипру была решена уже с выделением первого кредита.
Нынешнее решение России реструктурировать кредит Кипру стоит расценивать, скорее, как жест доброй воли по отношению к ЕС и демонстрацию причастности к решению общеевропейских проблем.
Брюссель знает, чего хочет