Пикассо и Матисс затерялись в Молдавии

Пять похищенных из музея "Кюнстхал" картин находятся в Кишиневе, еще две - в Брюсселе, сообщил обвиняемый в краже Раду Догару. Грабитель согласился сотрудничать со следствием и вернуть украденные шедевры


ФОТО: Getty Images/Fotobank.ru



Пять похищенных из голландского музея "Кюнстхал" картин находятся в Молдавии, а еще две затерялись в Бельгии. Об этом сообщает Mediafax со ссылкой на адвоката Кэтэлин Данку, защищающего подозреваемого в краже Раду Догару и его мать Ольгу.

В пресс-службе МВД Молдавии на настоящий момент не обладают информацией по этому вопросу, передает РИА "Новости".

Несколько недель назад Догару предложил суду сделку. Он пообещал, что вернет пять из семи украденных полотен, если судебный процесс по делу об ограблении будет проходить не в Румынии, а в Голландии. Просьба обвиняемого обусловлена тем, что голландское правосудие более лояльно относится к кражам, чем румынское.

Ранее мать Догару Ольга сообщила, что сожгла украденные полотна в печи. Заявление Ольги Догару было сделано в суде Бухареста. Женщина объяснила свой поступок тем, что испугалась за сына после его ареста.

Эксперты, исследовавшие пепел в печи дома у женщины, частично подтвердили ее слова. Одно из главных доказательств - найденные в пепле гвозди, которыми полотна крепились к раме. При этом исследователи не смогли назвать, какие именно картины погибли.

Изначально словам женщины многие не поверили, выдвигалась версия о том, что Догару спрятала произведения искусства для последующей продажи. Через неделю женщина изменила свои показания и заявила, что не сжигала картины. Возможно, повлияла новость о том, что ей грозит до десяти лет лишения свободы.

Ограбление музея "Кюнстхал" в Роттердаме произошло 16 октября 2012 года. Шестеро преступников, пробравшись в музей через аварийный выход, за две минуты вынесли семь полотен: "Женщина перед открытым окном" Гогена, "Голова Арлекина" Пикассо, "Мост Ватерлоо" Моне и другие. Искусствоведы оценивают суммарную стоимость картин минимум в €100 миллионов.

Выбор читателей