Высокую моду приблизят к массам

В пятницу в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia пройдет День промышленных коллекций. Показывать будут "нечто особенное"




Во вторник в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная Дню промышленных коллекций на Mercedes-Benz Fashion Week Russia при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

По словам заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова, основная цель проведения Дня промышленных коллекций – показать возможность сотрудничества между известными модельерами и крупными производственными компаниями. Вторая задача – представить возможности российского производства в рамках концепции "Сделано в России". "И третья задача – дать возможность креативным дизайнерам поработать с реальным производством – без этого развитие модной индустрии немыслимо", – отметил Виктор Евтухов.

Президент Mercedes-Benz Fashion Week Russia Александр Шумский рассказал в ходе пресс-конференции, что в России – огромный, почти не освоенный рынок, зарубежные дизайнеры и производители одежды рвутся к нам. Поэтому российским дизайнерам не стоит строить наполеоновских планов по захвату мирового рынка. Главное сейчас – "первоначально вписаться в российский контент".

Ближайшие планы Минпромторга таковы: увеличить долю легкой промышленности российского производства до 50%, сократить долю контрабанды до 10%, увеличить производительность труда в отрасли в полтора раза, а также увеличить объем экспорта с нынешних $1,5 до $3,5 миллиардов. Добиться подобных показателей будет не так-то просто: Виктор Евтухов напомнил о том, что "легкая промышленность – это как раз те товары, которые очень легко подделать и нелегально импортировать".

Участник Дня промышленных коллекций модельер Вячеслав Зайцев отметил, что мода должна быть ближе к народу – сам он, например, сконструировал и запустил в производство платье за 5 тыс. руб., потому что более дорогие платья не могут позволить себе подавляющее большинство российских женщин.

Александр Шумский поддержал идею представить в ходе Дня промышленных коллекций "то, что пойдет в массы, что мы будем пропагандировать, что станет актуальным". Однако показывать на неделе моды то, что продается в каждом магазине за полторы тысячи, тоже не имеет смысла, заметил Шумский. Показывать будут "нечто особенное".

Кроме наших дизайнеров, в ходе Mercedes-Benz Fashion Week Russia можно будет увидеть одежду от лучших дизайнеров Израиля, наиболее модные японские тренды, а также коллективный показ российских и белорусских модельеров. А чисто российской изюминкой, как ожидается, станет показ контр-фэшн - это работы молодых авторов, созданные в стиле арта, пообещал Александр Шумский.

Выбор читателей