Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Yтро": Игорь Анатольевич, когда-то пластическая хирургия была уделом кинозвезд и публичных людей. И мужчин это касалось в первую очередь. Трудно себе представить, чтобы еще двадцать лет назад обычный мужчина решился бы на омолаживающую пластическую операцию. Сейчас ситуация изменилась?
Игорь Белый: Кардинальным образом. Стремление за собой ухаживать давно уже не воспринимается как недостаток мужественности или признак тщеславия. Общая тенденция в обществе такова, что хороший внешний вид, подтянутая фигура, ухоженная кожа, отсутствие морщин и мешков под глазами – такая же неотъемлемая составляющего успешного человека, как дорогая обувь, часы или престижная марка машины. Сегодня основная масса наших пациентов-мужчин – люди, добившиеся в жизни определенных высот. Как правило, все они вне зависимости от возраста занимаются спортом, следят за своим здоровьем. Однако, со временем замечают, что годы все равно берут свое. Лицо меняется, теряет свежесть, кожу бороздят морщины. И это побуждает мужчин искать помощи у пластических хирургов.
"Y": Что чаще всего не устраивает мужчин в собственной внешности?
И.Б.: Еще недавно основное количество "мужских" операций приходилось на ринопластику. И лишь небольшой процент пациентов пытался убрать врожденные или приобретенные мешки под глазами. Сейчас акцент больше делается на состояние кожи в целом – отсутствие морщин и складок. В отличие от женщин мужчины не стремятся к кардинальным изменениям, а стремятся выглядеть именно посвежевшими.
"Y": Предлагаемые мужчинам операции как-то отличаются от женских?
И.Б.: Отличительной чертой возрастных изменений у мужчин является то, что нижняя треть лица стареет позже, чем у женщин. Первое, на что они всегда обращают внимание – появление мешков под глазами и опущение тканей в области носогубных складок. Для решения этих проблем сейчас у нас появилась достаточно новая операция – "cheek-lifting". Мужчины все чаще выбирают именно ее. Преимущество этой операции заключается в том, что она одновременно помогает убрать мешки под глазами и подтянуть именно среднюю зону лица. Но в отличие от обычного фейс-лифтинга не требует обширных рубцов вокруг ушей или в волосах. ( Как правило, мужчины носят короткие волосы, и даже если рубцы тонкие, их все равно будет видно). Все манипуляции выполняются через разрезы по краю нижнего века, как при обычной блефаропластике, и рубцы остаются практически незаметными. Другой очень важный момент. Пластика век у мужчин и женщин имеет ряд существенных отличий. Если беспокоит еще и нависшее верхнее веко, женщины хотят получить полностью открытый глаз: чтобы на веках не было никаких складочек, и глаза казались больше. При этом они не всегда осознают, что в этом случае визуально глаз становится круглее. У мужчин совершенно другие желания. Им важно устранить нависание верхнего века и "мешки", но при этом глаз не должен быть полностью открытым. Круглые глаза придают мужчине не совсем адекватный вид. Так вот, "cheek-lifting" изначально создавался именно для того, чтобы предотвратить подобные неудачные трансформации внешности. Поскольку при этой операции поднимается вверх весь блок тканей средней зоны лица, выворота века, изменения формы глаз, их округления практически не бывает. Все эти преимущества мы стараемся объяснить своим пациентам.
"Y": А трансконюктивальная блефаропластика, при которой разрез проходит по слизистой нижнего века и рубец остается совершенно невидимым, для подтяжки средней зоны лица не используется?
И.Б.: Иногда используется. Но возможности подобной операции очень ограничены, что объясняется достаточно легко. В этом случае нам некуда девать избыток кожи, в первую очередь нижнего века. Ее необходимо иссекать, это мы и делаем через разрез под нижним веком. Только тогда результат будет выглядеть красиво и естественно.
"Y": Еще один технический вопрос – а как при таких маленьких разрезах вы закрепляете ткани? Они не опустятся?
И.Б.: Для лифтинга этой зоны используются специальные американские материалы – эндотины. Они представляют собой тонкие пластины из рассасывающего материала разной формы с "иголочками" на поверхности. Мягкие ткани как бы насаживаются на эти "иголочки", поднимаются вверх и надежно прикрепляются к костным структурам. Использование данных приспособлений – неотъемлемая часть этой операции. Ни одна самая прочная нить не может дать такой длительной фиксации, как эндотин. Его преимущество в том, что при рассасывании он замещается своей соединительной тканью - создаются как бы свои новые "связки". Они не дают опускаться лицу вниз, держат его в том положении, в каком нам это желательно.
"Y": У этой операции есть отличие от эндоскопических операций, которые также же предлагаются для подтяжки средней зоны лица?
И.Б.: Конечно. Разговоры о том, что эндоскопические операции – малотравматичные, мягко говоря, неправда. Чтобы решить те же проблемы, которые мы решаем через разрез на нижнем веке, эндоскопия требует, как минимум, разрезов на висках, на веках и во рту. Причем в височной части их протяженность составляет иногда три-четыре сантиметра. Более того, когда делается такая объемная операция, лицо из-за отеков на какое-то время очень сильно меняется. Человек до полугода может не узнавать себя в зеркале. Операция достаточно тяжело переносится и требует длительной реабилитации.
"Y": А сколько занимает реабилитация после "cheek-lifting"?
И.Б.: Столько же, как и обычная пластика век – уже через 2 недели мужчина может выходить на работу. Но при этом эффект от нее несопоставим: разглаживается носогубные складки, исчезают морщинки на нижнем веке. То есть это более комплексная, объемная операция, но при этом мягкая и достаточно эффективная. Неудивительно, что она стала одной из самых популярных.
"Y": Вы говорили, что мужчин гораздо меньше беспокоят признаки старения нижней трети лица: брыли, второй подбородок и т.д. Это означает, что SMAS- лифтинг, при котором все эти проблемы решаются, среди сильной половины человечества практически не востребован?
И.Б.: Почему же, он достаточно востребован. Просто это более объемная и травматичная операция, влекущая за собой необходимость достаточно длительной реабилитации. При выполнении SMAS-лифтинга мы никогда не обещаем своим пациентам, что через три дня они смогут "выйти в люди". Восстановление после него занимаем минимум три-четыре недели.
"Y": Вы сочетаете его с липосакцией, как многие другие хирурги?
И.Б.: Скажу даже по-другому. В чистом виде липосакцию нижней трети лица мы практически никогда не делаем. Особенно, если пациент старше 45 лет. В этом возрасте уже сильно меняется тургор кожи - она теряет упругость, эластичность, способность к сокращению. Поэтому даже когда липосакция проведена очень хорошо, подбородок или щеки могут просто обвиснуть. И через год все равно придется делать более объемную операцию. Что, согласитесь, совершенно неправильно. Выполнение же липосакции в сочетании со SMAS-лифингом, позволяет не только удалить избыток жира, но и улучшить тургор кожи, убрать брыли и морщины, которые так раздражают пациентов. А иногда поднять и среднюю зону лица. Но это опять же зависит от объема и, самое главное, показаний к операции.
"Y": Считается, что мужской коже присущи определенные особенности: она более плотная, толстая, жирная и так далее. А при классическом фейс-лифтинге не обойтись без обширных разрезов. Это как-то отражается на заживлении и рубцевании?
И.Б.: Поверьте мне, кожа у всех разная. Да, у большинства она более плотная. Но встречаются мужчины и с тонкой, сухой кожей. Различные технические нюансы при выполнении мужских операциях, как правило, связаны с ростом щетины и касаются места расположения рубцов. Если у женщин при разрезе в районе уха шов зачастую уходит за его козелок, то для мужчин этот вариант перемещения кожи совершенно неприемлем. Скажем так, брить уши очень неудобно. В некоторых ситуациях у женщин бывает достаточно низкий рост волос в районе виска, что позволяет свободно поднять ткани вверх. Если перетянуть эту область у мужчин, поднять ее очень высоко, волосы будут расти уже за ухом. Наша же задача сделать так, чтобы все было гармонично.
"Y": Мы начали с того, что когда-то именно ринопластика была самой популярной операцией у мужчин. А здесь что-то изменилось?
И.Б.: Эта операция по-прежнему остается очень востребованной. Но если раньше мужчины решались на нее из-за проблем с дыханием или каких-то травм, то теперь они все чаще прибегают к ней по эстетическим соображениям. Совсем недавно ко мне обратился молодой человек: "Доктор, мне надо что-то делать с носом. По национальности я – русский, но все меня принимают за армянина". А после операции долго меня благодарил: "Спасибо, все ко мне обращаются Женя, а не Вазген". Кто-то может сказать, что это просто комплексы. Но иногда они сильно отравляют жизнь. И если существует возможность что-то исправить, сделав тем самым жизнь человека лучше и гармоничнее, ей надо пользоваться. Кстати, занимаясь формой носа, мы обязательно стараемся решать и какие-то функциональные проблемы: искривление носовой перегородки ( нередко оно вызывает такое неприятное явление, как храп), посттравматические нарушение в носу и слизистой. То есть еще и делаем человека более здоровым.
"Y": После любой операции очень важна грамотная реабилитация. Здесь существует какая-то мужская "специфика"?
И.Б.: Она совершенно идентична. В нашей клинике мы назначаем ее с третьего дня. Она включает в себя как медикаментозные препараты, так и средства для местного применения (различные мази), физиотерапевтические процедуры. Если проводить реабилитацию рано и активно, заживление ( исчезновение отеков и синяков) пройдет быстрее. Но здесь надо понимать, что это все равно это не волшебная палочка. За три дня, как ни старайся, следы операции полностью не исчезнут. Есть определенные физиологические механизмы, и обмануть организм мы не сможем.
"Y": Интересно, а пациенты-мужчины отличаются от женщин? С ними легче работать, или, наоборот, сложнее?
И.Б.: По-разному. С одними - очень просто, с другими – очень сложно ( иногда они капризнее женщин). А вот середины практически не бывает. Либо очень плохо, либо очень хорошо.
"Y": Надо же! А косметологи, напротив, нахваливают мужчин. Говорят, что они гораздо терпеливее. В отличие от женщин не бросаются в крайности, всегда знают, чего хотят. Тщательно выполняют все рекомендации.
И.Б.: Может быть, когда дело касается инъекций ботулотоксина или гиалуроновой кислоты, это, действительно так. Но операцию мужчины, как правило, воспринимают как сильный стресс. В послеоперационный период они более настороженно относятся ко всем изменениям. По сравнению с женщинами задают гораздо больше вопросов. Среди них больше разброс, скажем так, в эмоциональном состоянии. Более стабильные и жесткие в жизни, к своему здоровью они относятся гораздо трепетнее. Все-таки инъекции это совсем не тот уровень вмешательства. Конечно, здесь многое зависит от того, насколько правильно им объяснили поставленную задачу. Если у мужчины появляется уверенность, что он получит определенный результат, он готов терпеть. Да и сам эффект в этом случае будет быстрее и лучше.
"Y": То есть успех операции начинается уже с консультации?
И.Б.: Конечно. Для любой операции есть строгие показания, и самому разобраться в этом невозможно. Консультация позволяет нам услышать, что собственно ждет пациент. В некоторых ситуациях даже приходится отказывать, потому данное вмешательство не может решить те проблемы и задачи, которые человек перед нами ставит.
И, конечно, результат операции должен быть гармоничным. Важно не просто омолодить любой ценой, а сохранить естественный здоровый вид. Чтобы лицо не казалось "сделанным". Это - один из основных компонентов любой операции, но особенно мужской. Идеальная мужская операция – та, результат которой увидит только сам пациент. А окружающие просто заметят, что он стал выглядеть лучше и свежее.
Москва, метро "Тургеневская", "Чистые пруды". ул. Мясницкая, дом 24, стр.1, подъезд 6, 3-й этаж e-mail: info@ottimo.ru т.(495) 621-75-57, (495) 621-09-99, (903) 700-16-24
Стало известно, что творили украинские девушки