Создателей "Вия" обвинили в рекламе водки

Активисты "Трезвой России" пожаловались на создателей фильма в ФАС из-за постоянного упоминания острова Хортица и регулярного употребления героями спиртного, хотя на картине стоит возрастная маркировка "12+"


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Активисты движения "Трезвая Россия" пожаловались в Федеральную антимонопольную службу на фильм Олега Степченко " Вий". Представители организации нашли в ленте плохо скрытую рекламу водки "Хортица", пишут "Известия".

По мнению активистов, к водке конкретной фирмы отсылает неоднократное упоминание Хортицы (название острова на Днепре), кроме того, название один раз появляется в кадре, правда, в виде указателя. При этом использование этого слова в фильме никак не обусловлено, уверены в "Трезвой России": остров в повести Гоголя, по мотивам которой и снят "Вий", не упоминается.

"Целью интегрирования информации о водке "Хортица" в художественный фильм "Вий" является обход установленных законодателем ограничений или запретов в отношении "прямой" рекламы, что является грубым нарушением прав потребителей", - уверены активисты, которые в своем заявлении в ФАС обвинили авторов "Вия" в нарушении закона "О рекламе".

В свою очередь, режиссер Олег Степченко рассказал изданию, что слово "Хортица" использовано в фильме только как географическое название. "Хортица - это же Украина, там везде написано "остров Хортица", поэтому никакой рекламы нет", - заявил он.

Возмущение "Трезвой России" вызвал также факт, что герои в кадре распивают спиртные напитки, а возрастная маркировка ленты - "12+". По мнению активистов, создатели "Вия" нарушили и закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". в ФАС агентству "Прайм" подтвердили факт получения жалобы и пообещали рассмотреть ее в установленном порядке.

Фильм "Вий", который вышел 30 января, уже успел стать лидером российского проката. За первые выходные кассовый сбор фильма составил $17,2 миллиона.

Читайте также

Выбор читателей