В деле об аварии в метро появился "предмет под днищем"

Эксперты не исключают, что состав мог сойти с рельсов из-за предмета, упавшего на рельсы. Причем это могла быть деталь самого поезда


Фото: Вести.ru



В деле об аварии на "синей" ветке московского метро, унесшей 23 жизни, появилась новая версия, пишет "Коммерсантъ". Эксперты не исключают, что поезд мог сойти с рельсов из-за постороннего предмета, упавшего на рельсы.

В среду на совещании у заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина стало известно, что при осмотре места происшествия были обнаружены множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 м от того места, где начался сход вагонов с рельсов. Появилось предположение, что во время движения под днищем поезда оказался посторонний предмет.

"Причина их появления непонятна, но очевидно, что они свежие", - пояснил изданию один из экспертов, привлеченных к расследованию технических причин катастрофы. По его информации, сколы начинаются примерно в 50 м от места крушения и видны на протяжении 30 метров. Посторонний предмет мог разрушить колесную пару, которая начала "гулять" в горизонтальном направлении, после чего состав "подпрыгнул" и сошел с рельсов.

Другой эксперт, также обследовавший тоннель, согласен с тем, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить. Он отметил, что на его памяти были случаи расследования инцидентов, которые возникали из-за выпадения из состава деталей.

Машинист подземки рассказал "Коммерсанту", что известны случаи выпадения деталей из вагонов "Русич" (именно такой состав попал в катастрофу). В частности, некоторое время назад в одном из депо из вагона выпала карданная муфта колесной тяги. Более мелкие детали выпадают чаще, но во время движения машинист этого обычно не замечает. Обнаружить неисправность можно лишь при осмотре поезда в депо после прибытия с последнего маршрута.

Во вторник, 15 июля на Арбатско-Покровской линии метро между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" сошел с рельсов поезд. Погибли 23 человека, больше ста человек пострадали. Следствие считает главной версией трагедии неисправность стрелочного механизма. По делу об аварии были в среду были задержаны двое сотрудников метрополитена: мастер службы пути и его помощник.

Выбор читателей