Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: © globallookpress |
В регионах большинство пригородных пассажирских компаний проблему безбилетного проезда уже решили с помощью турникетов, разъездных билетных кассиров и частных охранных предприятий. Так, в Красноярске и Новосибирске "зайцев" сегодня не более 3 - 5% от общего числа пассажиров. Но в московском регионе проблема сохраняет актуальность, считают в РЖД.
Если человек не оплатил проезд, штраф должен быть колоссальный, считают в РЖД. Ранее начальник департамента управлением бизнес-блоком "пассажирские перевозки" РЖД Геннадий Верховых даже предлагал увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до европейского уровня. "Там суммы начинаются с 60 евро. В Швейцарии - 60 евро, такая же в Германии, во Франции 80 евро", - уточнил он.
Железнодорожники надеются, что новые полномочия и ужесточение контроля "на линии" повысят выручку. Снизится и число несчастных случаев на путях, надеются эксперты. За первое полугодие 2014 г. 87,8% несчастных случаев на железных дорогах произошло из-за того, что пассажиры бродили по путям в неположенном месте.
Те, кто хочет "легально" сэкономить на проезде в электричке, могут купить абонемент для многократных поездок. Тарифы на такие многоразовые билеты согласовываются с региональными органами. Пассажир может выбирать абонемент на рабочие дни, на выходные, на все дни недели или просто на определенное число поездок. Стоимость "ежедневного" абонемента устанавливается из расчета 50 поездок в месяц. Цена абонементного билета "рабочего дня" - из расчета 42 поездки в месяц.
Сейчас стоимость билета на электричку может достигать 300 рублей. Это слишком дорого и приводит к тому, что многие пассажиры вовсе отказываются покупать билеты. Одним из возможных вариантов борьбы с "зайцами" может быть снижение стоимости билета перевозчиками, отмечают в РЖД. Например, максимальную стоимость билета можно снизить до 100 - 120 рублей.
В РЖД замечают, что если пассажир сел в поезд на перроне, где не работала касса или ее нет, то контролеры не имеют права брать с него комиссионные за оформление проездного в вагоне или при выходе: "безбилетник поневоле" сможет оплатить проезд в соответствии с обычной ценой.
Российские войска отомстили за смерть генерала Кириллова
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности