Звягинцев не видит для себя перспектив в России

Режиссер "Левиафана" считает, что жить в России - это все равно, что пробираться по минному полю. Он посетовал на шаткое правосудие в России и "бессмысленную дискуссию о равных правах"


ФОТО: ИТАР-ТАСС/ Вячеслав Прокофьев



Режиссер "Левиафана" Андрей Звягинцев считает, что жить в России - это все равно, что пробираться по минному полю. Постановщик не питает иллюзий по поводу "глупой конструкции общества" и "вечного проклятия нашей территории".

"Это как находиться на минном поле, вот чувство, с которым вы здесь живете. Очень трудно выстроить любую перспективу - в жизни, в профессии, в карьере, - если вы не встроены в ценности системы. Это глупая конструкция общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей территории", - заявил Звягинцев в интервью британскому изданию The Guardian.

Режиссер посетовал на шаткое правосудие в России и "бессмысленную дискуссию о равных правах" и признался, что за свои 50 лет он ни разу в жизни не голосовал, считая волеизъявление граждан бесполезным занятием.

Кроме того, постановщик раскритиковал депутатов Госдумы за непонятные законодательные инициативы и нравоучения граждан. "Кажется, они не понимают, что их задача - сделать жизнь людей лучше, а не заставить их жить более морально", - сказал Звягинцев.

"Многие люди считают, что нужно следовать теории маленьких действий, что нужно делать все, что возможно, со своей позиции. Моя позиция - это позиция кинорежиссера. Я не являюсь политически активным. Но я не могу не реагировать на то, что происходит вокруг меня", - добавил он.

Фильм Звягинцева "Левиафан" содержит сцены с ненормативной лексикой и, согласно закону о запрете мата в кино, вступившему в силу 1 июля, должен был быть переснят для проката.

"Левиафан" - киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России. Название взято из книги Иова: Левиафан - мифологическое чудовище. В России картина выйдет в прокат 13 ноября 2014 года. В то время как изначально Левиафан - это библейский образ, в фильме он используется как метафора, предложенная Томасом Гоббсом, который сравнил государственную машину с Левиафаном, так как и первое, и последнее уничижает человеческую природу и уничтожает свободу.

Картина вошла в основную конкурсную программу 67-го Каннского кинофестиваля и сразу после показа была высоко оценена российской и зарубежной кинокритикой. На мировом киносмотре фильм был удостоен приза за лучший сценарий. В феврале 2015 года картина представит Россию на премии "Оскар", где поборется за статуэтку в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей