Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Youtube.com/Владимир Ульянов |
ЧП произошло накануне утром в зоне вечной мерзлоты. "По предварительной версии, температура воздуха опустилась до минус 52 градусов, и у самолета на стоянке замерзла тормозная система шасси. Толкач не смог сдвинуть борт на рулежную дорожку, и пассажиры решили помочь толкнуть, что является недопустимым, поскольку могла пострадать обшивка самолета", - приводит слова старшего помощника западно-сибирского транспортного прокурора Оксаны Горбуновой РИА "Новости".
Летевшие чартерным рейсом в Красноярск вахтовики в количестве около 70 человек выстроились в ряд и дружно налегли на крылья cамолета. Видео происходящего появилось на YouTube. "Посадить дерево... и толкнуть самолет - все хотят домой", - смеялись вахтовики. Следует отметить, что взлетная масса Ту-134 составляет около 47 тонн.
По данным источника Lifenews, авиакомпания использовала смазку для шасси, не предназначенную для районов Крайнего Севера. Поскольку лайнер простоял на морозе больше суток, опоры намертво примерзли к взлетно-посадочной полосе перед взлетом, не давая самолету оторваться от земли.
В настоящее время Западно-Сибирская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства безопасности полетов, чтобы оценить законность действий всех участников: службы аэропорта, авиакомпании, экипажа и пассажиров.
Между тем в самой авиакомпании "Катэкавиа" отрицают, что самолет мог примерзнуть к взлетно-посадочной полосе. Виновником инцидента был назван тягач, который во время вытягивания лайнера со стоянки начал пробуксовывать. "Самолет был полностью технически исправен и не мог примерзнуть к перрону. Также не могло быть замерзания тормозных систем шасси. В данном случае тягач во время вытягивания самолета со стоянки стал пробуксовывать, и поэтому потребовалась помощь пассажиров. Предположительно, пробуксовка тягача возникла из-за обледенелости перрона, возможного отсутствия цепей на самом тягаче и также возможной неопытности водителя", - цитирует технического директора авиакомпании "Катэкавиа" Владимира Артеменко "Интерфакс".
Стоит отметить, что это не единственное ЧП с самолетом в Игарке за последние сутки. Так, утром в среду, 26 ноября, другой авиалайнер был вынужден вернуться в воздушную гавань из-за сигнала о незакрытой двери. АТР-42 летел из аэропорта Игарки в Красноярск, однако во время полета сработало табло о незакрытой двери. В итоге самолет направился обратно в аэропорт. После осмотра он снова вылетел в пункт назначения. В результате инцидента никто из 46 пассажиров и членов экипажа не пострадал, передают "Вести.Ru".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности