Костя Цзю: "Я наслаждаюсь каждым прожитым днем"

Легендарный боксер, а ныне бизнесмен и ресторатор, рассказал читателям "Yтро.ru", что с ним было после ринга, амбициях, зависти, диссертации и вкусе к жизни


ФОТО: Dmitry Golubovich/globallookpress.com



Легендарный боксер, а ныне бизнесмен и ресторатор, рассказал читателям "Yтро.ru", что с ним было после ринга, амбициях, зависти, диссертации и вкусе к жизни

После ринга

До 2006 года у меня не было ничего за пределами ринга. Тренировки, питание, сон, общение, все было подчинено одной задаче - провести хороший бой. А потом еще один, и еще. Подготовка к очередному поединку занимала примерно четыре месяца. А за профессиональную карьеру их у меня было больше тридцати. Вот и считайте. Я раз десять был в Лас-Вегасе. Но все, что я помню, - это номер в отеле, ресторан и спортзал. И так было везде, а ведь уже к 20 годам я объездил полмира!

Сегодня я по сути дела открываю мир заново - много путешествую, смотрю, пробую. Я, наконец, могу позволить себе роскошь быть разным, заниматься тем, что мне по-настоящему нравится, и не думать каждую секунду о режиме. Я наслаждаюсь каждым прожитым днем.

Конечно, я и сегодня не могу полностью отойти от бокса. Время от времени делаю мастер-классы, провожу семинары или открытые тренировки, консультирую бойцов. Работал с Поветкиным и Лебедевым. У меня все-таки достаточный опыт, и мне бы, конечно, хотелось его передать. Как вы знаете, одно время у меня была спортивная школа, но она закрылась по истечении контракта.

Впрочем, я уверен, что найду возможность реализоваться и в этом направлении - как наставник, как тренер и педагог. Именно поэтому после завершения спортивной карьеры я пошел учиться, окончил Уральский федеральный университет, сейчас пишу кандидатскую диссертацию в Тюменском государственном университете. Моя работа как раз посвящена теоретическому осмыслению собственного богатого практического опыта и тому, как это можно наиболее эффективно реализовать на практике. Более того, я отлично понимаю, что, кроме меня, этого никто не сможет сделать. Образно говоря, каждый человек умеет играть в шахматы, но только единицы знают, как нужно двигать фигуры на доске, чтобы стать чемпионом мира. Я знаю. Не про шахматы, но про бокс уж точно.

О договорных боях

За всю карьеру мне ни разу не предлагали провести договорной бой. Наверное, знали, что я на это никогда не пойду. Я допускаю, что иногда со стороны поединок выглядит как театральная постановка. Однако провести можно зрителя, а профессионала не обманешь. Помните знаменитый поединок Дениса Лебедева и Роя Джонса? Так вот, я вам совершенно точно говорю: все было по-настоящему, Джонс не играл. Денис в самом деле отправил его в тяжелейший нокаут. Другое дело, что по какой-то непонятной для меня причине рефери не остановил бой, когда оглушенный Джонс, еще стоя на ногах, вдруг опустил руки и пропустил мощный удар. Многие потом ругали Дениса. Мол, он должен был понять, что противник сломался. Но, поверьте, на ринге все воспринимается совсем иначе, чем из зрительного зала.

О славе и зависти

Мне хватило славы. Более того, даже спустя восемь лет после ухода из большого спорта я все еще имею счастье купаться в ее лучах. Меня знают, помнят и любят. До сих пор у меня масса поклонников. Честно говоря, я и сам до конца не понимаю, почему. Вообще это необычное, довольно странное и не самое комфортное состояние - ощущать себя бывшим спортсменом. Для многих моих коллег это стало серьезным испытанием, иные сломались.

Время любого спортсмена рано или поздно проходит. Не сразу, но постепенно я научился жить с этой мыслью. Недавно чествовали в моем ресторане блестящую победу Сергея Ковалева. Некоторые гости подходили ко мне и спрашивали, не завидую ли успехам молодых? А я отвечал: напротив, мне чертовски приятно, что мое место занимают такие парни. Я передал эстафету настоящему чемпиону, которым можно гордиться.

Об амбициях

Не люблю публичности. У меня нет задачи во что бы то ни стало попасть на биллборды или засветиться на телеэкране, хотя таких возможностей хоть отбавляй. Напротив, я всячески этого избегаю. Зачем? Я уже давно все доказал, и себе и другим.

О бизнесе

Полтора года назад я вошел в соучредители ресторана "Лодка" и с тех пор плотно связан с ресторанным бизнесом. Недавно согласился принять участие в проекте "Картофан". Будем работать с торговыми сетями. Также сейчас занимаюсь производством собственного тонизирующего напитка, в котором одни витамины и никакой химии. Скоро появится и детская версия. Это совершенно другая жизнь, с другими ритмами, другими задачами. И это доставляет мне огромное удовольствие.

Участие в бизнес-проекте определяется тремя вещами: личным интересом, отсутствием противоречий моим внутренним убеждениям и, конечно, финансовой составляющей. Прежде всего, он должен меня увлечь. Каким бы прибыльным ни был проект, я не буду в нем участвовать, если он мне не интересен или требует от меня поступиться принципами. Впрочем, деньги также важны, не буду лукавить. В конце концов, у меня есть семья, дети, я за них отвечаю как муж, как отец и как мужчина. Ощущаю, что у меня чертовски мало времени. Жизнь быстро проходит, всего не успеть, надо расставлять приоритеты.

О наслаждении и новых горизонтах

Могу честно признаться: я - гурман. До 37 лет я сидел на жесткой углеводной диете. Ничего сладкого, жирного, жареного, вообще никакого масла. Пил только воду. И все! После завершения спортивной карьеры наконец смог позволить себе есть то, что хочется. Обожаю шоколадный флан. Очень люблю мясо и с удовольствием посещаю лучшие мясные рестораны в разных уголках планеты, особенно в Южной Америке и Австралии.

Я открыт новым вкусам. Бывая за границей, обязательно стараюсь попробовать самые экзотические блюда, какие только можно, вплоть до сверчков и личинок. В списке необычных гастрономических экспериментов на первом месте пока числится змея. Дело было в Индонезии. Там есть специальные рестораны, где готовят кобру. Сначала ее злят, видимо, чтобы активизировать выработку желчи, потом отрубают ей голову, свежуют, сливают желчь с кровью в стакан и предлагают гостю выпить. Мол, напиток исключительно полезный, придает сил и все такое. Стоит что-то около тысячи долларов за небольшую рюмочку. Ну и затем уже готовят мясо. Все это происходит на твоих глазах.

Выбор читателей