Кехмана обвиняют в хищении 18 миллиардов

Уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере" заведено на директора Новосибирского театра оперы и балета в 2012 году

Обыски в фирмах группы компаний JFC, которые принадлежат новому директору Новосибирского театра оперы и балета Владимиру Кехману, возможно, связаны с заведенным на него делом о мошенничестве. По данным газеты "Коммерсанта" его обвиняют в хищении 18 миллиардов рублей, которые контролируемая им группа компаний JFC взяла в кредит у ряда банков.

По данным источников газеты, уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере" заведено на Кехмана в 2012 году. По версии следствия, представители JFC задолжали Сбербанку, "Райффайзенбанку", "Уралсиба", "Банка Москвы" и других организаций, 18 млрд рублей.

Сообщается, что в 2010 - 2012 гг. группа лиц из числа руководителей и собственников компании под предлогом исполнения договоров с фиктивными и аффилированными коммерческими организациями получила от этих финансовых структур кредиты. После, как полагают следователи, "не намереваясь выполнять кредитные обязательства, руководители компании в феврале 2012 года обратились в арбитражный суд о признании JFC банкротом". В результате банкам причинен ущерб в особо крупном размере.

Сейчас в российских судах находится десять исков к JFC, ее дочерним компаниям, а также лично к Кехману о взыскании просроченных кредитов.

Владимир Кехман занимался поставкой фруктов в Россию с 1990-х гг., задолго до того как возглавил Михайловский театр. Позже основной структурой его бизнеса стала JFC, которой он владел, по некоторым данным, через офшор.

Накануне в СМИ появилась информация, что в компаниях, принадлежащих Кехману, изымают документы, обыски прошли в девяти городах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

Сам Кехман позже заявил, что не является собственником компаний, в которых прошли обыски. По его словам, никакого бизнеса у него давно уже нет.

В интервью "Интерфаксу" экс-директор Михайловского театра в Санкт-Петербурге сообщил, что в настоящее время он освобожден от всех долговых обязательств по решению английского суда и полностью поглощен своей профессиональной деятельностью - руководством театров.

Выбор читателей