Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Водителей большегрузов временно освободят от штрафов за нарушения по внесению платы за проезд по дорогам федерального значения. Об этом говорится в сообщении Министерства транспорта России.
Массовая акция протеста дальнобойщиков. Фото: Евгений Курсков/ ТАСС
Минтранс и депутаты Госдумы проработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым грузовики массой свыше 12 т, принадлежащие российским перевозчикам, наказывать не будут. "До принятия данных поправок штрафы с водителей российских ТС за такие нарушения взиматься не будут", - уточнили в Минтрансе.
Кроме того, депутаты предложили снизить размер штрафа за неоплату проезда до 50 тыс. руб., а за повторное нарушение установить его на уровне 100 тыс. рублей.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 т в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам. Тариф за проезд грузовиков до 29 февраля 2016 г. был установлен на уровне 1,53 руб. за 1 км пройденного пути. С 1 марта 2016 г. до 31 декабря 2018 г. он должен составить 3,06 рубля.
Изначально предполагалось, что штрафы за неуплату проезда для индивидуальных предпринимателей будут установлены на уровне 40 тыс. руб. за первое нарушение и 50 тыс. руб. за повторное нарушение. Для юридических лиц штрафы устанавливались на уровне 450 тыс. руб. и 1 млн рублей соответственно. Самих водителей предполагалось штрафовать на 5 тыс. рублей.
В Госдуме ранее рассматривалось введение плоской шкалы штрафов на уровне 150 тыс. рублей. Грузоперевозчики указывали на чрезмерность штрафов. Оператор системы ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" заявлял, что штрафовать с 15 ноября планировалось только на территории Московской и Калужской областей, где были установлены первые 20 из 481 рамок системы "Платон".
Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако перевозчики отмечали на невозможность получения бортовых устройств, а также сбои в работе сайта "Платона" и невозможность оформления маршрутных карт.
Министр транспорта Максим Соколов в четверг, 19 ноября, назвал введение сборов с большегрузных автомобилей оправданной мерой. "Тот, кто наносит вред дороге, тот и должен его компенсировать", - сказал он, отвечая на просьбу журналистов прокомментировать акции протеста, которые водители-дальнобойщики проводят по всей стране в связи с введение таких сборов.
Соколов привел в пример Белоруссию, в которой федеральные трассы являются платными для большегрузных автомобилей. Он повторил замысел правительства: предполагается, что собираемые средства будут аккумулироваться в федеральных и региональных дорожных фондах и будут идти на развитие сетки дорог и технологи, которые обеспечат их безаварийную эксплуатацию.
В тот же деньа 166-м км трассы М10 "Россия" в Калининском районе произошла авария - в группу бастующих дальнобойщиков врезалась фура "Мичуринского мукомольного комбината" с тульскими номерами. В результате ДТП один человек погиб, трое получили травмы различной степени тяжести.
Внедрение системы сопровождалось акциями протеста дальнобойщиков. В среду, 11 ноября, водители большегрузных автомобилей выстроились вдоль обочин сразу нескольких федеральных трасс, припарковав свои 12-тонники вдоль дорог Подмосковья, Карелии, Ульяновской области, Сибири и других регионов России.
Представители ретейла предупреждали ранее, что введение платы с грузовиков обернется ростом цен, в том числе и на товары первой необходимости, и как следствие разгоном инфляции. Кроме того, участники рынка выражали недовольство тем, что разработчики системы "Платон" практически не проводили тестирование системы.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал