Новогодний стол разорит граждан

Перед праздниками цены на продовольствие могут серьезно вырасти из-за введения системы оплаты проезда "Платон". Проблемы, в первую очередь повлияют на социально значимые товары с меньшей стоимостью

Цены на продукты могут серьезно вырасти накануне Нового года из-за введения системы оплаты проезда "Платон". Об этом крупнейшие отраслевые ассоциации предупредили премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Пенсионерка считает потраченную на продукты сумму. Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС

В начале декабря объединения производителей продовольствия и розничной торговли направили Медведеву письмо, в котором призвали перевести "Платон" в тестовый режим, введя нулевой размер платы за проезд фур. Они также предложили отказаться от онлайн-режима сбора средств и рассмотреть альтернативные варианты взимания платы.

Авторы письма сообщили о технических сбоях в работе системы, в частности - о произвольном многократном списании денежных средств, кратном завышении реального пробега грузовиков, сбоях в работе интернет-портала, не дающего возможности отмечать маршрут передвижения. Также они указали на нехватку оборудования для автоматической оплаты проезда.

Отраслевые ассоциации пожаловались и на отсутствие у многих компаний достаточного объема оборотных средств для внесения минимальной предоплаты. При этом крупные перевозчики не справляются с возросшим из-за этого грузопотоком, отметили они.

На технические сбои накладывается нехватка оборудования, позволяющего автоматически взимать плату за проезд. Все это в итоге приводит к недопоставкам в розницу отдельных видов товаров. В обращении, пишет "КоммерсантЪ", также сказано, что малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют достаточно оборотных средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются брать заказы.

Крупные перевозчики не могут справиться с увеличившимся спросом из-за проблем более мелких компаний. "Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20 - 30%, а в отдельных регионах страны - до 100%", - заявили авторы послания.

"Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20 - 30%, а в отдельных регионах страны - до 100%", - сказано в письме. В результате, предупредили отраслевики, рост себестоимость товара грозит вылиться в повышение оптовых и розничных цен в преддверии новогоднего потребительского бума. В частности, литр молока может подорожать при нынешнем тарифе "Платона" на 1,2 руб., а после повышения тарифа в марте - еще на 2,5 рубля.

Обращение подписали 20 организаций, в том числе Национальная мясная ассоциация, "Руспродсоюз", Рыбный союз, "Союзмолоко", Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей.

В среду, 9 декабря, во время общения с журналистами ведущих телеканалов премьер-министр Дмитрий Медведев признал, что при запуске системы "Платон" были допущены ошибки. В то же время, премьер отметил, что они не фатальны, и выразил надежду, что система принесет дополнительные инвестиции на развитие российских дорог.

Кроме того, вчера Совет Федерации одобрил закон, устанавливающий порядок взимания платы с большегрузных автомобилей и штрафы за уклонение от нее. Документом вносятся поправки в закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности". Они устанавливают, что для движения по федеральным трассам большегрузы должны заплатить сбор для возмещения вреда дорогам.

На прошлой неделе, 4 декабря, Госдума приняла законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 т и снижающий ранее предусмотренные штрафы за неуплату. Одновременно парламент принял поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), согласно которым движение большегрузов без платы по федеральным дорогам должно наказываться штрафом в размере 5 тысяч рублей. При повторном правонарушении штраф удваивается.

"Платон" начал функционировать 15 ноября. С этого дня фуры грузоподъемностью больше 12 т должны платить 1,53 руб. за каждый пройденный километр по федеральным трассам, с 1 марта 2016 г. плату планируют повысить до 3,06 руб. за километр.

Собранные средства предполагается направить в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Стоимость системы составила 29 млрд руб., собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн рублей. 

Внедрение системы "Платон" сопровождалось техническими накладками и вызвало резкие протесты дальнобойщиков. Четвертого декабря дальнобойщики провели акцию на МКАД.

Читайте также

Выбор читателей