Новости партнеров

Украинские металлурги на грани краха

Безработица грозит десяткам тысяч представителей отрасли

Украинские предприятия горно-металлургического комплекса (ГМК) находятся в шаге от остановки, страну ожидает резкое падение валютной выручки, под угрозой - тысячи рабочих мест. Об этом говорится в письме, которое адресовано премьер-министру Арсению Яценюку. Обращение подписали руководители 14 крупнейших металлургических и горно-обогатительных комбинатов Украины.

Фото: Сергей Метелица/Борис Кавашкин/ Фотохроника ТАССФото: Сергей Метелица/Борис Кавашкин/ Фотохроника ТАСС

Промышленники среди причин грядущего коллапса называют решение министерства инфраструктуры повысить с марта 2016 года тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. А это означает, что продукция предприятий ГМК станет неконкурентоспособной на мировых рынках, сообщает ТАСС. Отмечается, что транспортные расходы украинских металлургов уже в настоящее время значительно превышают затраты конкурентов из Австралии, Бразилии и других стран.

"Логистические расходы австралийских производителей при поставках в китайский порт Qingdao на сегодня составляют около $9/тонна, бразильских - $12/тонна. В то же время расходы производителей Украины - $22/тонна", - говорится в письме, которое цитирует местный "Обозреватель".

Низкие цены на руду и увеличение затрат на транспортировку привели к тому, что большинство экспортеров Украины работают в убыток. "Поднятие тарифов приведет к сокращению производства предприятиями ГМК вплоть до полной их остановки. В железорудной отрасли официально трудоустроено около 50 тыс. человек, для которых эта работа часто является единственным источником семейных доходов", - отмечается в обращении.

В условиях стремительного падения цен на железную руду другие страны поддерживают своих производителей, указывают представители отрасли. Государства снижают тарифы на перевозку, чтобы снизить себестоимость продукции и сохранить национального производителя. Между тем, как нынешние киевские чиновники, наоборот, собираются повысить тарифы на 15%. Украинские промышленники обращают внимание премьера, что для поднятия железнодорожных тарифов отсутствуют реальные экономические обоснования.

Металлурги призывают Яценюка и кабмин ввести мораторий на повышение грузовых ж/д тарифов до стабилизации ситуации на внешних рынках металла и железорудного сырья. "В противном случае экономику Украины ожидают крайне негативные последствия", - предупредили промышленники.

Письмо подписали, в том числе, генеральные директора ПАО "МК "Азовсталь" (предприятие расположено в Мариуполе и является монополистом на Украине по выпуску некоторых видов металлопроката), ПАО "ММК им. Ильича" (также одно из крупнейший металлургических комбинатов находится в Мариуполе), ПАО "Запорожсталь" (комбинат считается градообразующим), ПАО "ЕВРАЗ - ДМЗ им. Петровского" (крупнейшее предприятие не только в Днепропетровске, но и на Украине в целом) и другие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2016/02/02/1269535.shtml
X

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Не пришло письмо?

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

2. Проверьте папку "Спам".

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Также в разделе

Россиян предупредили о сокращении реальных пенсий

Глава Минтруда Максим Топилин спрогнозировал снижение реальных пенсий на протяжении как минимум трех лет

Плату наличными хотят ограничить

Минфин России выступает за ограничение расчетов наличными деньгами при крупных покупках

Белоруссия продлила повышенные тарифы на российский транзит

Минск без договоренности с Москвой утвердил повышенные тарифы на транзит российской нефти до конца 2017 года

Рекордный урожай обнажил проблемы

Чрезмерное увлечение аграриев озимыми сортами пшеницы привело к кризису перепроизводства на рынке зерновых
В других разделах
Новости партнеров