Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Приватизация ОАО "Российские железные дороги" в настоящее время обсуждается властями РФ только с точки зрения целесообразности, а не размера пакета и сроков, сообщил 5 февраля замглавы Минтранса Алексей Цыденов.
Вокзал города Новосибирск. Фото: rzd.ru
Ранее в пятницу министр транспорта Максим Соколов заявил, что вопрос приватизации РЖД активно обсуждался на совещании у президента России Владимира Путина. По словам главы ведомства, на этот счет есть разные точки зрения, вопрос прорабатывается. Российские власти и ранее обсуждали возможность приватизации государственной железнодорожной компании, однако идея была отложена.
"Сейчас пакет (акций для приватизации - ред.) не обсуждается. Обсуждается в принципе: надо или не надо", - уточнил замминистра, отметив, что это прерогатива не Минтранса, а министерства экономического развития и в целом правительства РФ.
"Но для того, чтобы такое решение принимать, нужно оценить целый перечень последствий, который может возникнуть", - считает Цыденов. "При продаже какого-то пакета акций мы единовременно получим какие-то средства, но в последующем возникает много вопросов", - цитирует его РИА "Новости".
Сейчас РЖД реализует крупные инфраструктурные проекты, среди которых развитие Московского транспортного узла, подходы к Азово-Черноморскому бассейну, проекты на Северо-Западе страны за счет взносов бюджетных средств в уставный капитал. "Потом мы предоставляем субсидии на перевозку в пригородных сообщениях, по дальним перевозкам. Когда будет частный акционер, то эти все механизмы государственного решения инфраструктурных проектов развития - они будут очень спорными", - резюмировал Цыденов.
Если часть акций продадут инвестору, то как будет выглядеть механизм бюджетной поддержки РЖД, задаются вопросом в руководстве страны. Между тем, инвестпрограмма РЖД - 430 млрд руб, сумма внушительная, хотя и этих средств не хватает на реализацию всех важных проектов по развитию железнодорожного транспорта в России.
Впервые серьезно о приватизации российских железных дорог заговорили в 2005 году как только был назначен президентом ОАО "РЖД" Владимир Якунин, но быстро эту идею замяли. Затем вопрос снова стал актуальным после того, как в 2012-м главой Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) стала Ольга Дергунова. Ведомство планировало приватизировать 5% РЖД до конца 2014 года, еще 20% - до конца 2016-го. Однако комитет Госдумы по собственности осенью 2014 года принял решение отложить рассмотрение законопроекта до реализации мероприятий по повышению капитализации компании, в том числе определения механизмов госинвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.
В настоящее время единственным акционером ОАО "РЖД является Российская Федерация.
В США и ЕС начали распускать слухи о проблемах лидера со здоровьем
Американский лидер долго опасался прямого противостояния с Москвой