Киев жаждет крови

Представитель Украины в Трехсторонней контактной группе на переговорах в Минске Роман Бессмертный требует признать войной российско-украинский конфликт. Это развяжет руки Западу, полагает он

Украина осознает, что постоянное нытье о негодяйке России уже не приносит ожидаемого результата. Чтобы получить с Запада более весомую поддержку, Киеву нужно признать российско-украинский конфликт войной. Об этом заявил в интервью "Украинской неделе" представитель Незалежной в политической подгруппе Трехсторонней контактной группы на переговорах в Минске Роман Бессмертный.

Фото: Sergii Kharchenko / Zuma/ Global Look

"Если бы не Североатлантический блок, который подпирает эти координационные европейские структуры безопасности, вообще не было бы о чем говорить",  - признал политик.

В Европе все настоятельнее звучат голоса за отмену санкций, возобновление диалога с Москвой, и это крайне злит украинские власти. Свое раздражение не смог сдержать и Бессмертный.

Он рассказал журналистам, что в беседе с одним из еврочиновников заявил: "Если вы еще раз в разговоре со мной используете аргумент санкций, она будет последней. Здесь не о чем говорить".  

По его мнению, убытки, которые несет Запад, - это его внутренняя проблема, а восстановление отношений с Россией будет свидетельствовать о том, что европейский истеблишмент перекуплен Кремлем. Но, бросая обвинения в лицо западным партнерам, Киев обдумывает, как бы спровоцировать "патронов" на более радикальные действия.

"Кроме того, что мы можем рассчитывать на помощь, нам надо готовиться к серьезному и длительному противостоянию с Россией", - уверен Бессмертный. Он призвал объявить российско-украинский конфликт войной и готовиться к реальному вооруженному противостоянию.

"Это требует очень серьезных изменений, начиная от Конституции и заканчивая доктринами и законодательством в сфере национальной безопасности. Каждый украинец после того, что произошло, и после того, что происходит в течение последних двух лет, должен уметь пользоваться оружием. А значит, перед нами стоит целый ряд задач: поменять всю эту составляющую общего образования к службе в Вооруженных силах," - обрисовывает участник мирных переговоров свое видение военных задач.

А с Москвой он требует разговаривать не как с оппонентом, а как с врагом.

"Следует начать называть привычными и понятными именами все, что происходит. Почему? Потому что у нас военнопленные - это до сих пор незаконно удерживаемые лица, бои на линии фронта - антитеррористическая операция, а меры, которые принимает ООН - гуманитарная акция. Отсюда проблемы применения международных силовых компонентов", - заявил представитель Киева в минской контактной группе.

Только тогда, считает он, "станет ясно, что в геополитическом смысле политика безопасности конфигурация требует серьезных просмотров и изменений на европейском континенте".

Негодование Украины вызывает диалог России и Запада даже по столь важным для всего мира вопросам, как борьба с терроризмом, урегулирование сирийского конфликта и другим не менее острым международным проблемам. В Киеве даже вытащили из пыли истории термин "междуморье", чтобы обрисовать угрозу, которую создает Москва. В кучу валят все.

"Шаги, сделанные Россией на международной арене, в частности в Сирии, попытки восстановить противостояния в Карабахе, ситуация в Приднестровье и Молдове, абсолютно деструктивные акции на европейском континенте, поддержка лево - и праворадикальных сил, втягивание в процесс русского православия, колоссальная информационная экспансия на европейском рынке - вот ряд задач, над которыми надо думать. И, прежде всего, найти ответ, как сегодня обезопасить от дальнейшей российской агрессии страны Междуморья, потому что они первые попадают географически под этот удар", - предупредил Бессмертный.

Противостояние Москвы и Киева - момент истины для самого Запада, заявляет он. "У Европы есть два пути. Или украинско-российский конфликт укрепит ее, еще более объединит, или она просто расколется на украинском вопросе. Не следует забывать, что украинский вопрос не стоит на чашах весов по ту сторону от сирийского. Все это составляющие глобальной политики и кризиса. И нельзя, меняя Конституцию Украины, решать вопрос Сирии. Он так не решается. Это наслоение, многоаспектность создают впечатление неразрешимости проблемы".   

"Назвав это украинско-российской войной, мы признаем ее международным конфликтом, что мгновенно сказывается на участии в процессе ОБСЕ и ООН. Но, на мой взгляд, здесь лучше быть честным перед собственным народом и называть все происходящее своими именами. Почему? Потому что если для украинского народа это война, то что тогда делают Леонид Кучма, Евгений Марчук, Ирина Геращенко, Роман Бессмертный в Минске", - задал политик весьма неоднозначный вопрос, который наряду с обсуждением нового статуса двусторонних отношений с Москвой выглядит как призыв к приостановке минского мирного процесса.

Но и это не все "реформаторские" идеи Украины, которая в угоду собственным интересам готова пересмотреть всю исторически сложившуюся европейскую политическую архитектуру.

"Первое - новые подходы в вопросах глобальной безопасности, и РФ должна минимально влиять на них. Я не говорю, что она не должна быть участником мирных процессов, но это вето Совбеза ООН никуда не годится. Такие подходы надо менять. Тем более, что об этом уже говорят последние лет пятнадцать. Второй - полное изменение параметров безопасности действий на европейском континенте. Если это НАТО, то НАТО, и не надо начинать с ОБСЕ и всеми остальными. Потому что получается, как пятое колесо к телеге" - обрисовывает политик свое видение новой конструкции.

Читайте также

Выбор читателей