Новости партнеров

Роскомнадзор защитит психику игроманов

Роскомнадзор рассматривает варианты регулирования онлайн-игр, называя это задачей государственного уровня. В настоящее время ведомство обсуждает с экспертами Фонда развития интернет-инициатив разработку подходов по осуществлению этой меры.

Фото: imago stock&people/ Global Look

По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, причина появления данной инициативы - большое количество трагедий среди подростков. Сайты, которые являются интерактивными площадками для игроков, раньше уже попадали в реестр запрещенной информации, поскольку там содержалась пропаганда суицида. А связаться с администрацией игровых ресурсов бывает очень сложно, отмечает Жаров.

Онлайн-игра - в достаточной степени изолированная система. Взаимодействие между игроками происходит и в режиме онлайн, и в режиме machine-to-machine - то есть "приставка к приставке". Чем иногда пользуются экстремистские группировки.

Так, по сведениям Жарова, во время ноябрьских терактов в Париже боевики "Исламского государства" (запрещено в РФ) контактировали между через PlayStation4. Удобство использования приставки заключается в том, что во время переписки между участниками чата невозможно определить, относятся призывы убивать к событиям игры или к реальной террористической атаке.

Некоторые страны для защиты от потока жестокости и насилия уже вводят ограничения в сфере интернет-игр. Так, в Китае существует запрет на изображение крови в трехмерных шутерах (стрелялках); чаще всего кровь заменяют световыми вспышками.  

"Это разумно, поскольку защищает психику пользователя от дополнительной агрессии, - отметил в беседе с корреспондентом "Yтра" директор российской компании-разработчика многопользовательских браузерных онлайн-игр Destiny Development Антон Аграновский. - И, действительно, может принести пользу".

Вместе с тем, по мнению Аграновского, дополнительного регулирования в российском законодательстве сфера компьютерных игр не требует, поскольку действующие законы достаточно хорошо защищают пользователя и "вполне прозрачно взаимодействуют с разработчиками и операторами". А любое лишнее вмешательство может привести к тому, что представители отрасли просто переместят свой бизнес в другие страны.

"Сейчас и так присутствует определенная курсовая разница в зарплатах, стоимости и в выручке, - отметил Аграновский. - Начинающим бизнесменам могут просто перекрыть кислород и усложнить выход на рынок. А ведь игры, как и производство фильмов - это сложный и ресурсоемкий бизнес, требующий много времени. На него уходят годы. Игры, вышедшие в 2015 г., были заложены еще в 2011-м".

Аргументы, которые приводит Роскомнадзор, во многом выглядят обычным популизмом, считает директор Destiny Development. В целом, намерение отрегулировать отрасль онлайн-игр вызывает у него недоумение: "И я, и представители Роскомнадзора выросли в советское время. Потом мы жили в 90-е годы - играли в Doom, в Quake, в другие игры. И никого это не смущало! Сегодня из них выросли нормальные, вменяемые, адекватные люди, которые почему-то сегодня хотят регулировать отрасль игр. У меня первое образование - медицинское. Давайте посмотрим, сколько народу умирает от суицидов, вызванных компьютерными играми. По сравнению со смертями вследствие инсультов, инфарктов и автокатастроф таких случаев гораздо меньше. Конечно, излишняя жесткость в играх - это плохо. Однако мое мнение, что лучше перестрелка в онлайн-пространстве, чем война".

Затрагивая тему переписки террористов в игровых чатах, Аграновский посетовал, что отличить разговор обычных геймеров от боевиков-радикалов будет практически невозможно. При этом он отметил, что в каждой крупной компании есть свой отдел модерирования и система реагирования на призывы к насилию и разжиганию розни. В этом, по мнению директора Destiny Development, большая заслуга Роскомнадзора.  

Между тем предложение по регулированию онлайн-игр нашло поддержку у части психологов. Руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Елена Смирнова в беседе с корреспондентом "Yтра" выразила озабоченность в связи с привязанностью детей к гаджетам.

"Тотального запрета быть не должно, - говорит она. – Но как психолог я уверенно заявляю: доступ к компьютерным играм нужно и дальше ограничивать. Одно дело - когда они познавательные и образовательные, и совсем другое - различные страшилки. Здесь необходима работа родителей, ведь сегодня с малых лет дети осваивают технологии и смогут при желании получить доступ к чему угодно".

При этом Смирнова отметила, что границы допустимого в виртуальном пространстве очень размыты и необходимо тщательно прописать все нормы, которые нельзя нарушать. "Это очень тонкие вещи: что можно считать пропагандой суицида, а что - нет. Стрельба, грустная музыка в саундтреке к игре или просто страшная картинка на экране - призыв к суициду можно приписать к чему угодно, не имея четких критериев", - предостерегла психолог.

ЭТО ИНТЕРЕСНО
Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2016/02/18/1271504.shtml
X

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Не пришло письмо?

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

2. Проверьте папку "Спам".

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Также в разделе

Владимир Путин приоткрыл завесу над личным

Президент России рассказал о своих планах на будущее, мечтах и увлечениях

Дочь еврочиновника жестоко убита беженцем

Европу потрясло новое зверское преступление, совершенное мигрантом

Молодые тунеядцы стали ярмом для Японии

В Японии растет число социально неадаптированных молодых людей, так называемых хикикомори

Отечественное автомасло превзошло зарубежные аналоги

Давно прошли те времена, когда российские автолюбители выбирали для своих машин масло, ориентируясь преимущественно на его импортное происхождение
В других разделах
Новости партнеров