Мост в Крым обходится слишком дорого

В правительстве, наконец, заметили, что бюджетные средства, выделяемые на один из самых значимых стратегических объектов России, миллиардами улетают в черную дыру благодаря посредникам

Сегодня появились две новости о строительстве моста в Крым.  И прямо-таки, как в расхожей поговорке – хорошая и плохая. Сначала, как принято, добрая весть: начался, пожалуй, самый ответственный этап – возведение морских участков этого уникального объекта.

Фото: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

У западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, - они станут основой будущей автодороги и железнодорожного моста. Каждая такая опора формируется из 12 трубчатых стволов диаметром 1420 мм, внутрь которых на глубину около 5 метров заливается тяжелый гидротехнический бетон. Для чего мы рассказываем все эти подробности – для того, чтобы вы представили себе масштаб строительства и гигантский объем стройматериалов, необходимый для возведения мостового сооружения.

А теперь перейдем ко второй новости – ее озвучил на заседании Госсовета, которое состоялось сегодня при участии президента РФ, вице-премьер Дмитрий Козак: из-за того, что закупка материалов ведется через посредников, расходы на них воз растают в 2-3!!! раза (надеемся, вы еще держите в памяти масштабы строительства). Так вот, по словам вице-премьера, по его предварительным оценкам, "в черную дыру улетают триллионы рублей".

Напомним, по предварительным расчетам, общая стоимость реализации проекта самого длинного моста в России превысит 228 миллиардов рублей, а первоначально называлась цифра 50 миллиардов. Чиновники оправдывали многократный рост расходов тем, что, мол, и подходы к мосту не учли, и железнодорожный переход в смету не заложили. Но, как оказалось, заложили жирный "бутерброд с маслом и икрой" для посредников. Если дело пойдет так и дальше, то не исключено, что стоимость моста в Крым можно пересматривать еще не раз.

Впрочем, значительное подорожание в процессе реализации многих проектов в России, реализуемых на бюджетные средства – уже просто какой-то бич. И к себе в карман отщипывают не только посредники-поставщики стройматериалов. На "стройках века" воруют миллиардами. Вспомните хотя бы о небезызвестном НПО "Мостовик", подрядчике строительства моста на остров Русский Приморского океанариума, олимпийской санно-бобслейной трассы в Сочи. Только металлоконструкций при строительстве уникального вантового моста было "уведено" на 98 миллионов. Директор "Мостовика" под давлением доказательств признал свою вину в хищении почти двух миллиардов рублей на строительстве океанариума во Владивостоке, следствие обвиняет его и в незаконном получении 1,2 млрд рублей из средств, выделенных на расширение окружной дороги вокруг Омска. В июне 2012 года следственное управление МВД в Сочи возбудило уголовное дело - за счет умышленного увеличения сметной стоимости работ "великие комбинаторы" из "Мостовика" едва не присвоили 2,5 миллиарда рублей на строительстве санно-бобслейной трассы. А такие же ушлые бизнесмены из ЗАО "Объединение Ингеоком" пытались мошеннически нагреть государство на 5,6 миллиардов рублей при возведении центрального сочинского стадиона.

Предотвратить подобные нарушения, по мнению вице-премьера Козака, позволит законопроект, который находится сейчас в Госдуме – он даст возможность обновить сметные нормативы и проводить мониторинг затрат на строительство.

 
Читайте также

Выбор читателей